Бизнес, 22 сен 2015, 15:44

СМИ сообщили о смене главы Volkswagen из-за скандала с двигателями

Из-за скандала с неполадками в программном обеспечении на дизельных автомобилях Volkswagen немецкий автоконцерн решил сменить председателя правления, сообщила Tagesspiegel
Читать в полной версии
(Фото: AP)

О грядущих перестановках в немецком автоконцерне сообщило немецкое издание Tagesspiegel со ссылкой на источники в наблюдательном совете компании. По сведениям издания, решение о смене председателя правления концерна будет принято в пятницу, 25 сентября. Сменит Винтерхорна глава Porsche, Маттиас Мюллер.

Пресс-секретарь VW заявил агентству Reuters, что сообщения о замене Винтеркорна на Мюллера «смехотворны». Представитель Porsche сообщил, что Мюллер сейчас находится на встрече совета директоров Volkswagen в Вольфсбурге.

Мюллер до своего назначения в 2010 году главой Porsche был главой департамента планирования производства VW.

VW стал фигурантом скандала вокруг неисправности программного обеспечения в автомобилях с дизельным двигателем. Установленное на автомобилях ПО позволяло обходить проверку на уровень выброса вредных веществ. В нарушении Volkswagen уличило американское управление охраны окружающей среды. Власти США обязали VW отозвать с американского рынка 500 тыс. машин. Volkswagen был вынужден частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей в США, а Винтеркорн публично извинился перед клиентами VW.

22 сентября VW сообщил, что неисправным программным обеспечением снабжены 11 млн автомобилей по всему миру. Компания отмечает, что на покрытие расходов, связанных с неисправным ПО, выделит €6,5 млрд. Минюст США начал собственное расследование случившегося, в США компании грозит штраф в $18 млрд.

Из-за скандала с двигателями Volkswagen акции концерна на Франкфуртской бирже падают второй день подряд. С начала торгов акции VW 22 сентября упали на 21,65%. 21 сентября акции автопроизводителя упали на 19%. Как уточнил Volkswagen сегодня, технические проблемы касаются автомобилей с типом двигателя EA189 — предыдущей моделью дизельного двигателя автоконцерна, представленной в 2009 году и соответствующей нормам Евро-5. В 2012 году на смену линейки EA189 пришли двигатели EA288 со сниженными показателями потребления топлива и выбросов CO2. По словам представителей компании, эти установки, соответствующие нормам Евро-6, полностью отвечают установленным стандартам: проблемы выявлены при эксплуатации лишь на EA189. Среди моделей, на которые устанавливался такой тип двигателя, имеются Audi A3 и A6, Volkswagen Golf, Jetta, Passat и другие.

Как сообщили РБК в российском представительстве автопроизводителя, доля продаж автомобилей VW с дизельным двигателем в России составляет 3%. Компания сейчас разбирается, сколько было продано автомобилей с типом двигателя, подпавшего под санкции. В целом, по данным «Автостата», в 2015 году на долю дизельных версий приходится порядка 7% продаж. За период с 2009 по 2015 год в России, по данным агентства, было реализовано 65260 легковых автомобилей Volkswagen и 48390 NFZ с дизельным двигателем. Сколько из них приходится на EА189, агентство не уточняет.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США