Бизнес, 22 сен 2020, 15:06

Греф заявил о трудностях «Аэрофлота» с обслуживанием долгов

Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что «Аэрофлот» с «большим трудом» обслуживает свои долги перед этим банком. Только с начала 2020 года компания заняла у этого банка более 27 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» «с большим трудом» обслуживает свои долги перед Сбербанком из-за пандемии COVID-19. Об этом рассказал глава банка Герман Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

«Аэрофлот» не раскрывает общий размер кредитов, привлеченных в Сбербанке. При этом в первом полугодии 2020 года группа получила транши на общую сумму 21 млрд руб. в рамках кредитных линий, следует из ее отчетности за первое полугодие. В июле—августе компания привлекла дополнительные транши на общую сумму 6,165 млрд руб. В итоге с начала года авиакомпания заняла в банке более 27 млрд руб.

Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы «Аэрофлота» на 30 июня — 64,4 млрд руб., это вчетверо больше, чем было годом ранее (15,8 млрд руб.). Таким образом, Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов авиакомпании. К тому же в августе он согласился открыть группе новую невозобновляемую кредитную линию на 39 млрд руб. под госгарантию, но о привлечении траншей в рамках этой линии не сообщалось.

«Аэрофлот» — прекрасная компания, очевидно, что переживет эту тяжелую ситуацию, но пока, конечно, они с большим трудом обслуживают все свои долги», — сказал Греф. Он подчеркнул, что из-за пандемии пострадали не только малые предприятия, но и компании из 11 наиболее пострадавших отраслей экономики. У ряда заемщиков, по его словам «очень непростая ситуация».

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Чистый убыток «Аэрофлота» в первом полугодии 2020 года составил 58,27 млрд руб., увеличившись в 6,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала компания. Выручка снизилась на 52%, до 149,35 млрд руб. В группе такие показатели объясняли мерами правительства по борьбе с пандемией, в том числе запретом на полеты за рубеж с конца марта, а также карантинами для приезжающих в несколько российских регионов. Из-за этих ограничений группа перевезла за январь—август 2020 года в два раза меньше пассажиров, чем за тот же период годом ранее, — 19,6 млн пассажиров.

В августе глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что некоторым российским авиакомпаниям осенью может грозить банкротство из-за падения рынка перевозок. «По оценке экспертов, еще в 2019 году, до кризиса, избыточное предложение кресел на рынке составляло 12–14%. А что происходит сейчас, когда рынок упал вполовину?» — отмечал топ-менеджер. Компании начинают «бороться за пассажира всеми способами» и демпинговать, что может привести к «печальному результату», предупреждал он.

В понедельник, 21 сентября, «Аэрофлот» объявил о начале допэмиссии по открытой подписке до 1,7 млрд акций. Привлечение средств через размещение направлено на «повышение ликвидности и финансовой устойчивости группы, а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня», — сообщала компания.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России