Бизнес, 22 сен 2020, 15:06

Греф заявил о трудностях «Аэрофлота» с обслуживанием долгов

Глава Сбербанка Герман Греф рассказал, что «Аэрофлот» с «большим трудом» обслуживает свои долги перед этим банком. Только с начала 2020 года компания заняла у этого банка более 27 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Авиакомпания «Аэрофлот» «с большим трудом» обслуживает свои долги перед Сбербанком из-за пандемии COVID-19. Об этом рассказал глава банка Герман Греф в интервью телеканалу «Россия 24».

«Аэрофлот» не раскрывает общий размер кредитов, привлеченных в Сбербанке. При этом в первом полугодии 2020 года группа получила транши на общую сумму 21 млрд руб. в рамках кредитных линий, следует из ее отчетности за первое полугодие. В июле—августе компания привлекла дополнительные транши на общую сумму 6,165 млрд руб. В итоге с начала года авиакомпания заняла в банке более 27 млрд руб.

Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы «Аэрофлота» на 30 июня — 64,4 млрд руб., это вчетверо больше, чем было годом ранее (15,8 млрд руб.). Таким образом, Сбербанк является одним из крупнейших кредиторов авиакомпании. К тому же в августе он согласился открыть группе новую невозобновляемую кредитную линию на 39 млрд руб. под госгарантию, но о привлечении траншей в рамках этой линии не сообщалось.

«Аэрофлот» — прекрасная компания, очевидно, что переживет эту тяжелую ситуацию, но пока, конечно, они с большим трудом обслуживают все свои долги», — сказал Греф. Он подчеркнул, что из-за пандемии пострадали не только малые предприятия, но и компании из 11 наиболее пострадавших отраслей экономики. У ряда заемщиков, по его словам «очень непростая ситуация».

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Чистый убыток «Аэрофлота» в первом полугодии 2020 года составил 58,27 млрд руб., увеличившись в 6,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала компания. Выручка снизилась на 52%, до 149,35 млрд руб. В группе такие показатели объясняли мерами правительства по борьбе с пандемией, в том числе запретом на полеты за рубеж с конца марта, а также карантинами для приезжающих в несколько российских регионов. Из-за этих ограничений группа перевезла за январь—август 2020 года в два раза меньше пассажиров, чем за тот же период годом ранее, — 19,6 млн пассажиров.

В августе глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что некоторым российским авиакомпаниям осенью может грозить банкротство из-за падения рынка перевозок. «По оценке экспертов, еще в 2019 году, до кризиса, избыточное предложение кресел на рынке составляло 12–14%. А что происходит сейчас, когда рынок упал вполовину?» — отмечал топ-менеджер. Компании начинают «бороться за пассажира всеми способами» и демпинговать, что может привести к «печальному результату», предупреждал он.

В понедельник, 21 сентября, «Аэрофлот» объявил о начале допэмиссии по открытой подписке до 1,7 млрд акций. Привлечение средств через размещение направлено на «повышение ликвидности и финансовой устойчивости группы, а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня», — сообщала компания.

Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт