Бизнес, 22 окт 2014, 16:46

Boeing будет делать в Китае авиатопливо из пищевых отходов

Американский авиастроитель Boeing Inc открыл в Китае пилотный проект по переработке использованного растительного масла в биотопливо. Завод находится в городе Ханьчжоу на юго-востоке Китая. Мощности рассчитаны на производство 650 литров авиатоплива в день, что даст примерно 240 тысяч литров в год
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Партнером американской компании является китайская Commercial Aircraft Corp of China, говорится в заявлении Boeing Inc. Официальное название завода – Китайско-американский пилотный проект по производству авиационного биотоплива (China-U.S. Aviation Biofuel Pilot Project).

На первых порах компании намерены оценить технические осуществимость и стоимость производства биотоплива в значительных объемах. Партнеры полагают, что в Китае ежегодно можно производить 1,8 млрд литров биотоплива из растительного масла, уже использованного для приготовления пищи.

Boeing оценивает, что быстро растущий китайский рынок авиаперевозок потребует более 6 тыс. новых самолетов к 2033 году. Всем им потребуется много дешевого горючего. В феврале 2014 года Управление гражданской авиации Китая выдало лицензию на производство авиационного биотоплива нефтяной госкорпорации Sinopec, отмечает Reuters.

Американская компания давно работает над повышением экологичности своих самолетов. В 2008 году Boeing испытал первый пилотируемый самолет, работающий на водородном топливе.

Использование биотоплива сокращает выбросы углерода на 50-80% по сравнению с традиционными углеводородами, говорится в сообщении компании. Всего в мире было совершено уже более 1,6 тыс. коммерческих рейсов с использованием этого вида горючего.

Первый коммерческий авиарейс самолета на биотопливе состоялся в 2008 году. На Международном авиасалоне в Германии в 2010 году был продемонстрирован самолет, на 100% использующий топливо из водорослей.

В 2011 году был совершен первый трансатлантический перелет самолета, заправленного биотопливом. В июне 2014 года в Швеции появился первый в Европе пункт по заправке авиалайнеров горючим, полученным после переработки лесных отходов и отходов бумажной промышленности.

В России пока не налажено коммерческое производство биотоплива для авиации. Например, корпорация «Ростех» и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн подписали во время авиасалона «МАКС-2013» соглашение о взаимодействии по разработке авиационного биотоплива из экологически чистого сырья. Подобные документы относятся к разряду «дружеских договоренностей» и не предусматривают практических шагов по их реализации.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае