Бизнес, 22 окт, 05:00

«Известия» сообщили о сокращении производства сливочного масла в России

Несколько производителей уведомили о сокращении объемов или приостановке выпуска некоторых брендов сливочного масла в связи с дефицитом сырья, а также предупредили о повышении цен — от 2 до 20%
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Крупные производители сливочного масла стали сокращать выпуск и приостанавливать отгрузку продукции в торговые сети, а также предупредили их о повышении стоимости на эти товары. Об этом пишут «Известия», изучив письма более десяти компаний в торговые сети.

Компания H&N (бренд «Простоквашино»), бывшее подразделение Danone, уведомила ретейлеров о временном прекращении отгрузки сливочного масла 72,5 и 82% жирности с 1 сентября. Как пояснила компания, переработчики молока «столкнулись с агрессивной инфляцией сливок-сырья: 39% в первом полугодии и 46% накопительная инфляция за восемь месяцев 2024 года к аналогичному периоду прошлого». Такие же трудности и с маслом, оно подорожало на 48 и 55% соответственно.

H&N перечислила главные факторы, оказавшие влияние на такую динамику: подорожание мировых цен на масло, низкое содержание жира в закупаемом молоке-сырье, высокий спрос со стороны молокоперерабатывающих заводов и небольшой объем запасов.

Кроме того, «Милком» значительно снизил производства сливочного масла под брендами «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод», а также приостановил выпуск продукции под брендами «Варвара Краса» и «Ижмолоко», выяснили «Известия». Молочный комбинат «Альметьевский» ограничил объем поставок, о перебоях с отгрузкой товаров предупредили еще и молкомбинат «Кунгурский», Ирбитский молочный завод, «Северное молоко». Как пишет газета, «Агросила» с «Ярмолпродуктом» временно остановили выполнение заказов, а Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат (ЗМК) ограничил поставки.

Все эти производители называют причиной нынешней ситуации дефицит сырья.

Некоторые компании объявили о повышении стоимости на молочную продукцию: H&N — на 2%, «Вимм-Билль-Данн» — 3,4%, «Савушкин», «Агросила», «Алабуга Соте» и «Молвест» — 10%, «Милком» уведомил о росте цен на 16%, «Альметьевский» — на 20%.

Сливочное масло в России с июля подорожало почти на 8%. При этом с января его цена увеличилась почти на 18%. По информации «Известий», в связи с ростом цен вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышов попросил Минэкономразвития задействовать механизм установления предельной стоимости сливочного масла как социально значимого продукта.

«В нынешних экономических условиях изменилась структурная матрица выпускаемых продуктов, увеличилась доля более высокомаржинальных товаров, таких как сыр, и снизилась — низкомаржинальных, например масла», — рассказали в «Агросиле». На Ирбитском молочном заводе рассказали, что нынешний спрос на качественное масло значительно превышает текущий объем выпуска.

Минсельхоз заявил: «Уведомления, которые могут получать торговые сети от отдельных поставщиков о корректировке объемов продаж какой-либо продукции по долгосрочным контрактам, не говорят о сокращении или приостановке производства товаров». Министерство не получало сведений от участников рынка о сокращении выпуска сливочного масла или остановке. Сейчас рынок в России полностью обеспечен сливочным маслом: с января по август выпущено 221,2 тыс. т этой продукции, что примерно равняется уровню прошлого года, подчеркнул Минсельхоз. Ведомство ожидает увеличение объемов выпуска продуктов переработки молока с учетом увеличения производства этого сырья.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) подтвердили получение розничными сетями уведомлений от ряда поставщиков о прекращении промоакций со сливочным маслом и частичном сокращении предусмотренных договорами объемов поставок. Однако в целом дефицита сливочного масла в розничных сетях не фиксируют, заявил глава президиума организации Игорь Караваев. Он напомнил, что этот продукт — среди наиболее востребованных, а в сентябре в годовом выражении темпы роста стоимости сливочного масла более чем вдвое опередили повышение цен на молочные товары в целом.

Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
Какие личные качества членов совета директоров приводят компанию к краху
Pro
Миллионы людей играют в «тапалки». Может ли инвестор на этом заработать
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Как Disney раскрутила свой фильм, почти не показывая кадры из него
Pro
5 ошибок монетизации: на чем онлайн-площадки теряют деньги