Бизнес, 22 ноя 2016, 12:28

Бывший главред «Коммерсанта» покинул пост вице-президента АвтоВАЗа

Раф Шакиров, в конце августа назначенный вице-президентом АвтоВАЗа по внешним и внутренним коммуникациям, покидает компанию по состоянию здоровья. Замену ему пока не нашли
Читать в полной версии
(Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ)

Вице-президент АвтоВАЗа по внешним и внутренним коммуникациям ​Раф Шакиров, который пришел в компанию только в августе, ушел в отставку по медицинским причинам, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на представителя автоконцерна. Это подтвердили РБК руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский и сам Шакиров.

Шакиров рассказал, что заболел после рабочей поездки в Казахстан. Сейчас в казахстанском Усть-Каменогорске строится сборочный завод «Азия авто Казахстан», совместное предприятие «Бипэк авто Казахстан» и АвтоВАЗа. Новая площадка должна стать самым большим производством автомобилей Lada за рубежом.

«После командировки в Казахстан у меня было тяжелое воспаление легких, его никак не могли идентифицировать, оно оказалось запущенным. В итоге я пролежал в больнице более месяца, и сейчас надо продолжить лечение, после которого еще придется проходить реабилитационный период — минимум два месяца. Мне рекомендовали поменять климат, я обязательно этим займусь, — рассказал РБК Шакиров. — Я мог бы спокойно сидеть на больничном, но поскольку врачи говорят, что это очень долго, мы решили расторгнуть контракт по соглашению сторон с выплатой всего что положено».

«Можно, конечно, сидеть на шее, но я считаю, что это некорректно», — добавил он.

Кто будет новым вице-президентом по внутренним коммуникациям и сможет ли Шакиров вернуться на свой пост после выздоровления, Ильинский не комментирует. Он только отметил, что пока сам будет выполнять эти обязанности. «Я не знаю, мы поговорим [о замене], наверное», — сказал Шакиров.

Раф ​Шакиров проработал в должности вице-президента АвтоВАЗа всего три месяца. Он пришел в компанию 22 августа. При назначении менеджера в АвтоВАЗ президент концерна Николя Мор говорил, что опыт Шакирова в руководстве СМИ и его профессиональные компетенции и связи «обеспечат сильную поддержку брендам Lada и АвтоВАЗу со стороны российских и иностранных СМИ».

Ранее Шакиров работал главным редактором газет «Коммерсантъ», «Газета» и «Известия», журнала The New Times, а также главным редактором и гендиректором программы новостей «Вести» телеканала «Россия», первым главным редактором журнала «Деньги». С 2011 по 2012 год он возглавлял сайт «открытого правительства», затем руководил проектом международного дискуссионного экономического клуба «Диалоги».

Сам Николя Мор пришел на завод в апреле 2016 года, сменив на этом посту Бу Андерсона, при котором АвтоВАЗ оказался в убытках (2015 год компания закончила с чистым убытком 73,8 млрд руб.). Он набрал новую команду, а также занялся оптимизацией штата и улучшением эффективности завода. В мае вице-президентом по управлению цепочками поставок АвтоВАЗа был назначен Пол Миллер, который уже работал в этой должности в 2014–2015 годах. В июле на заводе была учреждена новая должность — вице-президент по оперативному антикризисному управлению, которую заняла Елена Фролова, пришедшая из Ford Sollers. С 1 августа исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу стал Ян Птачек, ранее занимавший пост управляющего директора по продажам Dacia-Renault-Nissan в Румынии. В августе вице-президентом по персоналу и социальной политике АвтоВАЗа стал Дмитрий Михаленко, раньше также работавший в компании.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена