Бизнес, 22 дек 2020, 10:00

Глава «Сибуглемета» предложил РЖД отдать приоритет коксующемуся углю

«Сибуглемет» предложит правительству и РЖД отдать приоритет в железнодорожных перевозках на экспорт коксующемуся углю. Если бы не было ограничений, компания могла бы увеличить экспорт на 10–15%, говорит ее гендиректор
Читать в полной версии
(Фото: Василий Федосенко / Reuters)

«Сибуглемет» предлагает отдать приоритет в перевозках на экспорт коксующемуся углю. Об этом гендиректор компании Андрей Кобяков рассказал в интервью РБК. Соответствующие предложения он планирует направить в правительство и РЖД.

«Мы считаем, что распределение квот должно быть более справедливо: коксующиеся угли должны иметь больший приоритет при распределении квот, чем энергетические угли. Чем больше продукции коксующихся углей с более высокой добавленной стоимостью, тем выгоднее стране», — сказал глава компании.

Кобяков рассчитывает, что РЖД согласятся с таким предложением, так как это принесет компании больше доходов — при перевозке коксующегося угля более высокий тариф, чем при поставках энергетического. РБК направил запрос представителю РЖД. Перевозки всех видов угля принесли компании 52 млрд руб. убытка в 2019 году. Она планировала уравнять тарифы на перевозку разных видов угля: с 2021 года монополия рассчитывает поднять стоимость поставок антрацита до уровня коксующегося угля, а с 2022-го — повысить и стоимость поставок энергетического до этого уровня.

Объем квот по вывозу угля на востребованном восточном направлении устанавливается в соответствии с помесячным планом отгрузок, согласно договоренности между РЖД и администрацией Кемеровской области. Всего в восточном направлении в этом году, согласно их договоренностям, должно быть вывезено не менее 53 млн т угля на экспорт.

По словам Кобякова, «Сибуглемет» теряет экспортную выручку из-за ограничений РЖД. «В этом году мы могли бы вывезти на экспорт больше угля, чем удалось в силу ограничений квотами, на 10–15%, — сказал он. — Пришлось перераспределять на другие рынки. Мы разруливаем ситуацию с большим трудом: находим партнеров — другие угольные компании и портовые компании, которые дают свои провозные возможности, чтобы дополнительно вывезти наш уголь».

Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся основные рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна. РЖД еще в 2013 году взялись за программу модернизации и расшивки узких мест БАМа и Транссиба стоимостью 562,4 млрд руб., однако сроки ее постоянно сдвигаются. Производители угля давно жалуются, что компания согласовывает максимум 50% заявок по поставкам в этом направлении. Взамен РЖД предлагают своим клиентам скидки на доставку грузов в порты юга и северо-запада. Но цены на уголь в Европе значительно ниже, чем в Азии, поэтому компании не считают такие скидки достойной альтернативой.  

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах