Бизнес, 23 янв 2017, 16:56

Власти Санкт-Петербурга потребовали с «Метростроя» 426 млн руб.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подал иск на 426 млн руб. к генподрядчику «Зенит Арены» — компании «Метрострой». Причиной иска стало невыполнение работ на Фрунзенском радиусе петербургского метро
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подал иск на 426 млн руб. к подрядчику «Зенит Арены» — компании «Метрострой», аффилированной с петербургскими властями (25% принадлежат Петербургскому метрополитену, 21% — комитету имущественных отношений Петербурга), следует из картотеки Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В качестве третьего лица по делу выступает государственное казенное учреждение «Дирекция транспортного строительства» Санкт-Петербурга.

Претензии комитета касаются неподтвержденных затрат на размещение отходов категорий «опасная» и «чрезвычайно опасная» во время строительства Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» Петербургского метрополитена, уточнил РБК представитель ведомства.

Представитель «Метростроя» Екатерина Гигиняк сообщила РБК, что предъявляемые претензии к компании безосновательны. Работы на этом участке завершены еще в июне 2015 года, уточнила она. «Работы по вывозке и утилизации грунта выполнены, приняты заказчиком и оплачены в полном объеме. Все необходимые документы, которые были нужны для подтверждения категории грунта, предоставлены заказчику в соответствии с природоохранным законодательством», — добавила Гигиняк.

«Метрострой» работает на строительстве Фрунзенского радиуса метро с 2014 года. Контракт на строительство линии метрополитена от станции «Международная» до «Южной» компания выиграла в феврале 2014 года. Стоимость контракта составила 26 млрд руб. Сдать проект подрядчик должен до декабря 2018 года.

В марте 2016 года сотрудники управления ФСБ по Петербургу и Ленобласти проводили оперативно-разыскные мероприятия в офисах компании «Метрострой» и государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» Петербурга, которое проходит в качестве третьего лица по поступившему иску. По данным СМИ, сотрудники правоохранительных органов знакомились с документами в рамках доследственной проверки, выясняя обстоятельства исполнения «Метростроем» контрактов на подготовку к строительству продолжения двух линий петербургского метро — Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской.

В августе 2016 года «Метрострой» стал генподрядчиком стадиона «Крестовский» (известный как «Зенит Арена»). Общая стоимость контрактов на достройку стадиона и благоустройство прилегающей территории составила около 8 млрд руб. 26 декабря «Метрострой» отчитался об окончании работ по первому этапу строительства стадиона. В начале 2017 года комитет по строительству заключил с «Метростроем» дополнительный договор на 2 млрд руб. для обустройства зоны контроля доступа стадиона и на подготовку «Зенит Арены» к проведению Кубка конфедераций и чемпионата мира 2018 года, работы по которому должны быть завершены до конца марта 2017 года.

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов