Бизнес, 23 янв 2018, 13:10

Mitsubishi представила пятилетний прогноз о росте российского авторынка

Компания Mitsubishi ожидает, что в России в 2022 году будет продано 2,7 млн новых легковых автомобилей по сравнению с 1,6 млн в 2017-м. Авторынок будет расти ежегодно примерно на 10%
Читать в полной версии
Фото: Issei Kato / Reuters

Mitsubishi, которая входит в топ-20 по количеству проданных в России автомобилей, на итоговой пресс-конференции во вторник представила прогноз по российскому рынку на ближайшие пять лет, сообщил корреспондент РБК.

Согласно прогнозу автопроизводителя, продажи автомобилей в 2018 году составят 1,771 млн штук, что на 11% выше, чем в прошлом году. Компания ожидает, что в 2022 году в России будет продано 2,709 млн автомобилей, что на 1,1 млн больше, чем в 2017 году (рост в 1,7 раза).

В течение пяти лет авторынок будет расти в диапазоне 9–13%, следует из презентации производителя.

Продажи самой Mitsubishi в 2018 году могут составить более 40 тыс. машин, что на 60% выше показателей 2017-го, сообщил президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» (российская «дочка» Mitsubishi) ​Наоя Накамура. «Для того чтобы достичь этих цифр, мы продолжим нашу достаточно агрессивную политику», — пояснил он.

Доля автомобилей японской компании на российском рынке по итогам 2017 года составила 1,5% (+0,3 п.п.). Дилерская сеть Mitsubishi насчитывает 98 автоцентров. В планах на 2018 год — открытие новых дилеров в пяти городах.

Основными флагманами в 2018 году будут Mitsubishi Outlander, Pajero, производство которых локализовано на калужском заводе «ПСМА Рус» (70% у французской PSA Group и 30% у Mitsubishi Motors Corporation). В апреле ожидается старт продаж новинки — Mitsubishi Eclipse Cross. Планов по локализации модели в России у производителя нет, пояснил Накамура.

«Несмотря на то что до сих пор не решен вопрос с утилизационным сбором и мерами поддержки автопрома, мы предполагаем, что рынок будет поступательно восстанавливаться от года к году», — сообщил Накамура. По его словам, в зависимости от решения российского правительства по размеру утилизационного сбора Mitsubishi может скорректировать свой прогноз и стратегию развития.

Как писал ранее РБК, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая анализирует российский авторынок,12 января впервые за свою историю не смогла дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. В декабре газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщила, что Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Но в пресс-службе министерства это опровергли, уточнив, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15–17,5%.

Кроме того, у АЕБ вызывают беспокойство и программы господдержки, условия которых не всегда достаточно прозрачны для участников рынка. Правительство решило сократить объем программ поддержки спроса на автомобили почти вдвое, до 35 млрд руб., сообщил в середине декабря глава Минпромторга Денис Мантуров.

Российский авторынок после четырех лет падения в 2017 году вырос на 11,9%, до 1,59 млн машин.

В октябре 2017 года другой международный автопроизводитель Renault в рамках своей шестилетней стратегии представил прогноз роста российского рынка. Согласно ему, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, 86% рынка будет занято автомобилями локального производства.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что в текущей экономической ситуации, когда не до конца определена стратегия развития автопрома и меры поддержки, строить долгосрочные прогнозы опрометчиво. Появляются новые драйверы рынка, меняются предпочтения покупателей, доходы населения — все это будет влиять на ситуацию, добавляет он. По прогнозам Беспалова, в 2022 году рынок может достигнуть только 2,2 млн машин.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху