Бизнес, 23 янв 2019, 20:05

Компания ответила на данные о запрете загоревшемуся судну заходить в порт

Руководство терминала в порту Темрюк не осведомлено о санкциях против кораблей, которые загорелись в Черном море 21 января. Ранее о том, что одно судно не могло зайти на погрузку из-за санкций, сообщило агентство Reuters
Читать в полной версии
Фото: МЧС России

Руководство терминала в порту Темрюк не запрещало загоревшимся в Черном море танкерам заходить на погрузку. Об этом сообщил ТАСС директор компании — оператора терминала «Мактрен-Нафта» Анатолий Мазыло. Он также добавил, что терминал не располагает информацией о запрете погрузки каких-либо судов-газовозов из-за санкций.

По словам Мазыло, один из танкеров, Candy, накануне пожара загрузился топливом на терминале, а второй, Maestro, заявок на погрузку и перевалку сжиженного углеводородного газа не направлял.

«Судно Maestro никем из клиентов терминала не номинировалось для погрузки в январе 2019 года. Соответственно, терминал не мог отказать в постановке на причал данного судна в указанный период», — заявил Мазыло.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: СК России

Второй танкер, Candy, был загружен на терминале 19–20 января в штатном режиме, добавил он. Объем погруженных сжиженных углеводородных газов на судно составил 2,4 тыс. метрических тонн.

По словам директора «Мактрен-Нафта», для перегрузки сжиженных углеводородов методом ship to ship (с корабля на корабль) у капитанов и экипажей должна быть соответствующая профессиональная подготовка, а на самих судах — специализированная оснастка. Кроме того, нужны хорошие погодные условия и разрешение портовых властей на выполнение таких работ на рейдовой стоянке. «Ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов», — заявил директор «Мактрен-Нафта».

Танкеры Candy и Maestro загорелись в нейтральных водах Черного моря вечером 21 января. По предварительным данным, пожар возник при перегрузке топлива с одного судна на другое в море на якорной стоянке в нейтральных водах.

Агентство Reuters вечером 22 января сообщило, что один из танкеров, Maestro, не смог зайти в российский порт Темрюк из-за санкций США, из-за чего судам пришлось перегружать топливо в открытом море. Суда с такими же названиями, как у двух загоревшихся газовозов, были под санкциями США из-за поставок топлива в Сирию, говорилось в сообщении Минфина США. Суда перевозили нефть для сирийских нужд в 2016–2018 годах, ранее танкер Candy назывался Venice.

Всего на Maestro и Candy находились 32 человека, в том числе, как сообщали турецкие СМИ со ссылкой на МИД Турции, 16 турецких граждан (остальные — граждане Индии). По последним данным, которые приводил Росморречфлот, в результате пожара на двух судах погибли по меньшей мере 10 человек, 12 моряков удалось вытащить из воды живыми, остальные числятся пропавшими без вести. Суда в Черном море горят уже более суток, их плавучие конструкции остаются целыми. В то же время президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что жертвами пожара на двух судах в Черном море, произошедшем 21 января, стали 16 турецких граждан.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам» (ч. 3 ст. 109 УК РФ).

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик