Бизнес, 23 янв 2020, 11:58

Андрей Белоусов станет куратором транспорта в правительстве

Первый вице-премьер Андрей Белоусов будет напрямую курировать транспорт в правительстве. Одна из задач Белоусова — реализация нацпроектов, а комплексный план развития инфраструктуры на 7 трлн руб. — крупнейший из них
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Первый вице-премьер Андрей Белоусов, который 21 января перешел в правительство из администрации президента, будет напрямую курировать транспорт — в сферу его ответственности войдут Минтранс, Росавиация, Росавтодор и другие профильные ведомства. Об этом РБК сообщил источник, знакомый с распределением полномочий в правительстве, и подтвердили два источника в крупной транспортной компании и компании-партнере РЖД.

Помимо транспорта подотчетны Белоусову также будут Минфин, Минэкономразвития, ФНС, Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба (ФТС), Росреестр, Росстат, Ростуризм и Росалкогольрегулирование.

При назначении нового правительства вечером 21 января сферы ответственности вице-премьеров не раскрывались. И до вчерашнего вечера в правительстве не было решения, кто станет куратором транспорта из вице-премьеров, рассказывали собеседники РБК, близкие к правительству и профильным компаниям. Помимо Белоусова эти полномочия могли передать Марату Хуснуллину, который перешел в правительство из мэрии Москвы.

Одна из основных задач Белоусова в новом правительстве — курирование реализации нацпроектов общим объемом 25 трлн руб., а комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, основная часть которого касается транспорта, — крупнейший из них (общий бюджет проектов их этого плана — почти 7 трлн руб.). Основные вопросы транспорта будет курировать Белоусов, но он будет привлекать Хуснуллина в качестве тарана для решения вопросов, касающихся инфраструктурной стройки, говорит один из собеседников РБК. В Москве Хуснуллин был вице-мэром по вопросам градостроительной политики и строительства.

Подотчетен Хуснуллину будет только Минстрой, отмечает один из собеседников РБК.

РБК направил запросы представителю Хуснуллина и помощнику Белоусова.

В последнем правительстве Дмитрия Медведева, который ушел в отставку 15 января, тему транспорта курировал вице-премьер Максим Акимов. Он не вошел в состав правительства нового премьера Михаила Мишустина. Помимо транспорта Акимов занимался вопросами связи, а также курировал нацпрограмму «Цифровая экономика». Теперь Акимов возглавит «Почту России», рассказали источники РБК. Куратором связи в новом правительстве стал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Новый вице-премьер Дмитрий Чернышенко будет курировать Минкомсвязи, Роскомнадзор, Роспечать, Россвязь, Минкультуры и Минспорта, а также Аналитический центр при правительстве, сказал РБК источник, знакомый с распределением полномочий в правительстве. В зоне ответственности вице-премьера Виктории Абрамченко — Минсельхоз, Россельхознадзор, Росрыболовство, Минприроды, Росгидромет, Росприроднадзор и Росводресурсы. Вице-премьер Юрий Борисов, как и рассказывали источники РБК, вместе с оборонной промышленностью займется вопросами гражданской промышленности и ТЭКа. Татьяна Голикова, как и в прежнем правительстве, будет курировать Минтруд и Роструд, Минздрав, Росздравнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА), а также Минпросвещения, Минобрнауки и крупнейшие вузы (МГУ, Высшую школу экономики, РАНХиГС, Финансовый университет, СПбГУ). А у вице-премьера — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева остается в прямом подчинении Минвостокразвития.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией