Бизнес, 23 янв 2020, 12:14

Киев на 10 лет передаст управление железными дорогами Германии

Планируется, что немцы займутся «реформированием управленческих механизмов» украинских железных дорог. Контроль над ними сохранит Киев
Читать в полной версии
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Киев готов на 10 лет передать управление «Украинской железной дорогой» («Укрзализныцей») под контроль немецкой Deutsche Bahn AG, сообщил на экономическом форуме в Давосе премьер-министр Алексей Гончарук. Выступление опубликовано в его Facebook.

Он пояснил, что речь идет не только о развитии украинского железнодорожного оператора, но и об «экосистемном» решении, которое должно показать «беспрецедентную открытость» Украины для инвестиций. Как добавил премьер, детали соглашения еще предстоит согласовать, однако «политическое решение» уже принято.

22 января Украина подписала с Deutsche Bahn Меморандум о взаимопонимании. Гончарук тогда уточнял, что Киев полностью сохранит контроль за «Укрзализныцей», а немцы займутся «реформированием управленческих механизмов» предприятия.

Позднее министр инфраструктуры Владислав Криклий добавил, что речь идет о приглашении руководства Deutsche Bahn в качестве советников с возможностью изменения их статуса в дальнейшем. В пресс-службе немецкой компании также сообщили, что речь идет именно о консалтинге: «Инженерно-консалтинговая компания DB Engineering&Consulting, входящая в Deutsche Bahn <...>, будет поддерживать и консультировать «Укржелдорогу».

В октябре украинский премьер заявил, что инфраструктура железных дорог в стране «практически уничтожена». «Состояние критическое, ну очень плохое, действительно... Это в том числе из-за тотальной коррупции», — жаловался Гончарук. По данным Министерства инфраструктуры Украины, общая протяженность железных дорог в стране составляет 19,8 тыс. км, из которых электрифицировано менее половины (47,2%).

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Хайп и разочарование: каким был 2024 год для ИИ и чего ждать в 2025-м
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях