Падение экономики, 23 мар 2015, 11:25

Volkswagen сократит штат работников на заводе в Калуге

В связи с непростой экономической ситуацией производство на предприятии будет переведено с трехдневного графика на двухдневный
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Компания Volkswagen Group Rus сократит персонал своего завода в Калуге на 150 человек, сообщил РИА Новости представитель компании. По его словам, речь идет о сотрудниках, у которых истекает срок действия трудовых контрактов, которые компания откажется продлевать. Кроме того, часть сотрудников может быть уволена по соглашению сторон с выплатой им компенсаций. Сокращение числа работников в компании объяснили сокращением времени работы завода.

«С мая мы перейдем на двухсменный рабочий график. Пятница будет днем простоя с апреля по июнь. Также будет объявлен простой на протяжении майских праздников — с 5 по 8 и с 12 по 15 число», — пояснил собеседник РИА. По словам директора по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Натальи Костюкович, как передает ТАСС, Volkswagen сократит на заводе в Калуге порядка 600 сотрудников. Она также уточнила, что завод переходит на четырехдневную рабочую неделю.  

В беседе с РБК Костюкович подтвердила увольнение только 150 сотрудников, отметив, что другие цифры компания пока не озвучивает.  Она также добавила, что части работникам будет предложено перейти на новый центральный склад запасных частей и аксессуаров в Чехове (Московская область) и на новый завод двигателей компании в Калуге. «В дополнение к этим мерам, Volkswagen Group Rus начнет предлагать сбалансированные компенсационные пакеты тем сотрудникам, которые будут готовы покинуть компанию по соглашению сторон», – говорится в официальном сообщении Volkswagen. 

Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году, в 2009 году приступил к производству полного цикла, включающего сварку и окраску. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, седан Volkswagen Polo и ŠKODA Rapid. Максимальная производственная мощность завода в Калуге — 225 тыс. автомобилей в год. Точный объем производства в России VW не раскрывает, однако известно, что в ноябре 2013 года на заводе в Калуге был собран 700-тысячный по счету автомобиль с момента открытия завода и 400-тысячный по счету автомобиль по технологии полного цикла. По данным «Известий», в 2014 году в Калуге было собрано 125 тыс. машин (–17%).

В 2014 году продажи в России автомобилей, выпускаемых под брендом Volkswagen, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 18%, до 128,1 тыс. автомобилей, при снижении рынка в целом на 10,3%. По итогам года бренд занимал 5,1% рынка, потеряв 0,5 процентных пункта и опустившись с 6-го на 7-е место.

В 2015 году, по разным оценкам, продажи новых автомобилей в России могут рухнуть на 25–50%. За январь–февраль продажи автомобилей Volkswagen сократились в годовом исчислении на 40%. Остальные принадлежащие Volkswagen Group марки также оказались в минусе: продажи Skoda сократились на 3%, Audi — на 23%, SEAT — на 82%.

На прошлой неделе компания General Motors (GM) объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. В соответствии с ними подконтрольный GM бренд Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года.

Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года, после чего будет законсервирован. Контрактная сборка автомобилей GM на ГАЗе также прекратится в 2015 году.

«Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — пояснил президент GM Дэн Амманн.

Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
Что обвал Brent значит для экономики России
Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
7 задач на 2025 год, чтобы компании не остаться без сотрудников в 2030-м
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене