Падение экономики, 23 мар 2015, 14:08

Производитель чая Lipton сообщил о росте цен до 28%

Компания Unilever, которая производит чай Lipton, Brooke Bond и «Беседа», с апреля 2015 года поднимет цены на чай на 22–28%. Это вызвано ослаблением рубля, пояснили в российском представительстве Unilever
Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress

Unilever с апреля 2015 года повышают цены на чай, сообщает в понедельник Интерфакс со ссылкой на данные красноярской сети гастрономов «Красный Яр». По информации ретейлера, причины повышения отпускных цен связаны с увеличением оптовых цен и девальвацией рубля. Чай концерна Unilever (Lipton, Brooke Bond, «Беседа») подорожает на 22-28%.

Представитель компании Unilever подтвердил РБК информацию о повышении цен на продукцию брендов Lipton, Brooke Bond и «Беседа». «Повышение цен на чайную продукцию  это вынужденное решение, призванное лишь частично компенсировать существенное изменение цен на закупки чайного сырья, осуществляемые в долларах США (как известно, до 100% чайного сырья в настоящее время поступает в Россию из-за рубежа)», — пояснил собеседник. «Что касается международных и российских брендов косметической продукции, то несмотря на заявленное ранее повышение, компания решила пересмотреть это решение и отложить повышение цен по целому ряду наименований», — пояснил собеседник. 

Красноярский ретейлер также сообщил о повышении цен на чай Dilmah: с апреля цены на чайную продукцию этой марки вырастут на 43%. В представительстве Dilmah в России не смогли оперативно прокомментировать РБК информацию о повышении цен.

Российский сыр по 620 руб.: новая реальность в столичных магазинах
Фотогалерея

Мария Драбова, пиар-директор группы компаний «Орими Трэйд», крупнейшего на рынке чая в России по данным Евромонитора, сообщила РБК, что в ближайшее время повышать цены на чайную продукцию компания не планирует. «Игроки чайного рынка вынуждены корректировать ценообразование, поскольку все чайное сырье закупается в странах, которые находятся в долларовой зоне, и изменение курса рубля по отношению к доллару неизбежно сказывается на конечной цене продукта, — пояснила она. — Мы стараемся максимально сдерживать цены за счет оптимизации производства, которое находится в России, логистики, снижения внутренних издержек».

Генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе) Рамаз Чантурия пояснил, что многие поставщики начали повышать цены на свою продукцию еще в прошлом году. «Чайный рынок очень существенно зависит от курса доллара, поскольку в России чай практически не растет. При этом только примерно 20–30% себестоимости чая имеет рублевую составляющую», — пояснил он. По словам Чантурии,  пока говорить о стабилизации ситуации рано, для этого курс доллара должен быть стабилен в течение трех-четырех месяцев.  «Схема работы с производителями чая такова, что они заключают годовые контракты с ретейлерами, которые при получении товара должны оплатить его только в течение 45 дней. При этом при отказе производителя от поставок, они обязаны заплатить существенный штраф. Для удержания цен мы предложили депутатам Госдумы перевести чай и кофе в категорию социально значимых товаров, которые могут облагаться 10-процентным НДС. Сейчас эти предложения дорабатываются, ждем позиции Минфина. Но мы считаем, что поскольку товар импортный, налоговые поступления на фоне роста его рублевой цены вырастут, а при снижении налога рублевых потерь бюджет не понесет», — сказал он.

Pro
Топ-5 киберрисков для бизнеса в 2024 году
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением