Бизнес, 23 мар 2022, 20:49

Аналитики спрогнозировали уменьшение поставок телефонов Xiaomi в Россию

Возможное сокращение поставок Xiaomi связано с падением рубля и сбоями в логистике, объясняют эксперты. Влияние ситуации на Украине на свой бизнес в китайской компании считают «управляемым»
Читать в полной версии
Фото: Zheng Huansong / Global Look Press

Поставки смартфонов Xiaomi в Россию в 2022 году могут сократиться на 3 млн штук по сравнению с прошлогодними, прогнозируют аналитики Citigroup, передает Bloomberg.

Они объясняют это падением рубля, сбоями в логистике, а также «финансовым стрессом» у покупателей. Но в целом влияние на бизнес Xiaomi ситуации на Украине будет «управляемым», успокаивают аналитики.

«Геополитические риски и неопределенность сохранятся в этом году. Однако хорошая новость в том, что во втором полугодии касательно поставок начнется улучшение», — приводит агентство слова президента Xiaomi Ван Сяна.

Накануне компания представила финансовые результаты 2021 года. Xiaomi сообщила, что продала 190,3 млн единиц продукции — это рекорд, а прирост по сравнению с 2020 годом составил 30%.

По итогам 2021 года Xiaomi увеличила выручку на 33,5% — до 328,31 млрд юаней. В компании отметили, что выручка от зарубежных операций в прошлом году выросла на 33,7% — до 163,6 млрд юаней (около $25,7 млрд), или 49,8% от совокупной выручки. Скорректированная чистая прибыль выросла на 69,5% в годовом исчислении, до 22 млрд юаней.

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании Canalys, в 2021 году Xiaomi стала лидером по поставкам смартфонов в Россию, ее доля составила 31%.

10 марта Financial Times сообщила, что крупнейшие китайские производители смартфонов сокращают поставки в Россию из-за падения рубля. Импорт Xiaomi, а также Oppo и Huawei сократился как минимум вдвое. В пресс-службе «Связного» заявили, что проблемы с поставками существуют еще с начала пандемии, они связаны с логистическими трудностями в мире. Другой собеседник РБК, близкий к крупному российскому ретейлеру, также пояснил, что сами компании ничего не ограничивают, а проблемы связаны с логистикой.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии