Антикризисные меры, 23 апр 2020, 03:55

Владелец S7 назвал сроки возобновления международного авиасообщения

По мнению Владислава Филева, это произойдет не ранее, чем через год. Без господдержки участников отрасли ждет сокращение парка, но шансы уцелеть есть и у частных перевозчиков. Необходимую компаниям господдержку он оценил в $5 млрд
Читать в полной версии
(Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС)

Международное авиасообщение будет возобновлено в апреле 2021 года, такое мнение в интервью «Коммерсанту» выразил основной владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.

«Меры самоизоляции приведут к тому, что заболеет небольшое количество людей, — мы не получим коллективного иммунитета, что предполагает вторую волну эпидемии», — заявил он. По словам Филева, вторая волна снова приведет к ограничительным мерам со стороны государства.

«Поэтому думаю, что мировая авиация начнет восстанавливаться через год», — считает он.

По мнению Филева, российской авиаотрасли для того, чтобы сохранить объем воздушных перевозок на уровне 2019 года, нужна господдержка в размере около $5 млрд, или 350–400 млрд руб. Однако, отметил он, вероятность выделения такой суммы «нулевая, близкая к нулю». Филев заявил, что размер помощи «зависит от того, какой уровень воздушного сообщения [государство] стремится оставить в стране и хочет ли вообще», и указал, что для участников рынка важнее одинаковые для всех правила игры.

Без господдержки по окончании кризиса пассажиропоток снизится вдвое — с 120 млн до 60 млн пассажиров в год, полагает основной владелец S7.

Филев не считает, что по окончании кризиса авиарынок покинет кто-либо из крупнейших участников. «Другое дело, какого размера эти авиакомпании будут», — отметил он и напомнил, что перед кризисом 2008 года флот S7 насчитывал 80 самолетов, а после снизился до 38. При этом, указал Филев, авиакомпании «умирают, когда у них заканчивается кеш и их перестают заправлять», а не от сокращения флота или отсутствия прибыли. Шансы уцелеть есть и у частных перевозчиков, однако «для этого государство должно развязать [им] руки», добавил он.

В конце марта из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 Россия приостановила все международное авиасообщение. Исключение было сделано для вывозных рейсов, выполнявшихся для возвращения россиян из-за границы. Как сообщили в Международной ассоциации аэропортов, пострадал пассажиропоток и на внутренних перевозках, снизившись на 95% по сравнению с прошлым годом. Источник РБК, близкий к Росавиации, рассказывал, что в начале апреля загруженность кресел снизилась втрое — с 80,1% до 25,3%.

До этого Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупнейшие авиакомпании России, за исключением «Аэрофлота») оценила потери российских авиаперевозчиков после частичного закрытия авиасообщения с другими странами в 500 млн руб. в сутки.

21 апреля АЭВТ предупредила, что авиакомпании могут остаться без отсрочки при уплате налогов, авансовых платежей и страховых взносов во втором квартале. Эта льгота была предусмотрена для перевозчиков в рамках поддержки авиации как одной из наиболее пострадавших в кризис отраслей. По данным ассоциации, критериям для получения таких льгот соответствуют лишь пять перевозчиков: «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» (входят в группу «Аэрофлот»), а также ИКАР и Red Wings.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов