Бизнес, 23 апр 2020, 18:52

СМИ узнали о возможном выходе из сделки покупателя «Ведомостей»

О возможном выходе из сделки сообщил один из покупателей газеты — Алексей Голубович. Такое заявление он сделал на фоне конфликта между и.о. главного редактора Андреем Шмаровым и редакцией «Ведомостей»
Читать в полной версии
(Фото: Александра Мудрац / ТАСС)

Один из потенциальных покупателей «Ведомостей», управляющий директор Arbat Capital Алексей Голубович, может выйти из сделки. Об этом он сообщил в письме издателю газеты Глебу Прозорову, передает The Bell.

«К сожалению, с учетом моей (возможно — субъективной) оценки действий Д.К. за прошедшие три-четыре недели считаю себя свободным от обязательств перед представителями собственников что-либо делать далее по данному проекту согласно прежнему плану», — заявил Голубович. The Bell уточняет, что под инициалами, вероятно, имеется в виду Демьян Кудрявцев.

Голубович и Прозоров отказались от комментариев, Кудрявцев не ответил на звонки РБК. «Сделке мешают форс-мажорные обстоятельства (связанные с распространением заболевания). Сделка не отменена, но юридически не закрыта. Мне кажется, что у Алексея Голубовича на повестке ряд существенных вопросов с текущими собственниками. Но я по-прежнему рассчитываю на партнерство с ним», — заявил РБК второй возможный покупатель издания Константин Зятьков. На уточняющий вопрос о том, зависит ли итог сделки от решения Алексея Голубовича и текущих собственников, Зятьков ответил «да». По его словам, он все еще участвует в переговорах как «потенциальный покупатель».

Прокомментировать эту информацию РБК Голубович также отказался.

В середине марта нынешние акционеры «Ведомостей» Демьян Кудрявцев, Владимир Воронов и Мартин Помпадур объявили, что предварительно договорились о продаже 100% акций АО «БНМ», которое издает газету, Голубовичу и издателю Константину Зятькову.

22 марта новым и.о. главного редактора был назначен Андрей Шмаров, один из основателей медиахолдинга «Эксперт», однако через неделю редакторы «Ведомостей» попросили новых собственников издания сменить Шмарова. Шеф-редактор газеты Дмитрий Симаков и четыре заместителя главного редактора — Александр Губский, Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян — 29 марта направили письмо Зятькову и Алексею Голубовичу, в котором назвали предложенный вариант «единственным выходом из кризиса доверия».

«Стремительная смена главного редактора и назначение исполняющим обязанности главного редактора и редакционным директором «Ведомостей» людей, чуждых журналистским принципам и корпоративной культуре издания, дестабилизировали коллектив, шокировали ньюсмейкеров и рекламодателей», — отмечали авторы письма.

Накануне, 22 апреля, стало известно, что Шмаров под угрозой увольнения запретил сотрудникам «Ведомостей» публиковать материалы, основанные на социологических исследованиях Левада-центра, а также критиковать обнуление президентских сроков, сообщали источник The Bell в газете и редактор отдела медиагазеты Ксения Болецкая.

На следующий день «Ведомости» выпустили редакционный материал, в котором указывается, что Шмаров своими изменениями редакционной политики подрывает доверие аудитории. Сам и.о. главного редактора заявил в беседе с ТАСС, что не стоит преувеличивать творческие разногласия в коллективе.

По словам Шмарова, издание не может быть независимым от руководства, передает «РИА Новости». «Ну не может главный редактор ввести цензуру в издании. Цензура — это государственная политика, она у нас в Российской Федерации запрещена по закону. Если б я нарушал этот запрет, на меня можно было бы подать в суд. На меня никто в суд не подает», — заявил он.

Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
«Две крайности». Экономисты оценили риски «турецкого сценария» для России