Новости без коронавируса, 23 мая 2020, 13:22

Хуснуллин сообщил о планах ускорить строительство трассы Москва — Казань

Изначально на реализацию проекта закладывалось восемь лет, теперь вице-премьер намерен сократить этот срок до четырех лет
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Строительство трассы Москва — Казань может быть ускорено в два раза, с восьми до четырех лет, сообщил во время видеотрансляции в Instagram зампред правительства Марат Хуснуллин, который курирует сферу строительства.

Эта трасса — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.

«Посмотрел Европу — Западный Китай: это новый проект, который был в нацплане, за который я взялся лично. Мы хотим проект, у которого срок реализации восемь лет, я сейчас ставлю задачу разработать план мероприятий построить дорогу за четыре года», — сказал Хуснуллин. Он добавил, что каждую неделю будет проводить заседания штаба, «чтобы раскачать эту стройку».

РБК направил запросы представителю Хуснуллина, а также в пресс-службы Минтранса и «Автодора».

В ноябре 2019 года занимавший тогда пост премьер-министра Дмитрий Медведев одобрил строительство трассы Москва — Казань. Прокладка первых участков должна начаться в 2020-м, строительство всей трассы по первоначальному плану предполагалось завершить в 2027 году.

Протяженность первых участков, которые стартуют от Москвы, составит 145 км, озвучивал план Максим Акимов, который тогда занимал пост вице-премьера. Одновременно с ними планируется проложить вторые участки — от Казани, протяженностью 142,8 км. Третий этап трассы будет проложен от Владимира до Арзамаса (267 км), его планировалось завершить к 2025 году. Заключительный участок дороги будет составлять 239 км и соединит две части между Арзамасом и городом Канаш (Чувашия).

Всего протяженность трассы Москва — Казань должна составить 794 км. Стоимость дороги оценивалась в 730 млрд руб., из которых 120 млрд будет потрачено на обход Тольятти.

В конце апреля вице-премьер в интервью телеканалу РБК  заявил о планах ускорить реализацию некоторых масштабных строительных проектов, в том числе трассы Европа — Западный Китай. Он назвал транспортные проекты мерами развития экономики в период пандемии коронавируса.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях