Бизнес, 23 июл 2020, 14:02

Сбербанк заявил о прибыли в ₽20 млрд от продажи «Яндекс.Маркет»

Задуманные для усиления синергетического эффекта совместные предприятия Сбербанка и «Яндекса» привели к трудностям в развитии обеих экосистем, признали обе стороны «развода»
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Совокупная прибыль Сбербанка от продажи Yandex.Market B.V., которая оперирует в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими, составила 20 млрд руб.

Об этом говорится в пресс-релизе банка. В нем уточняется, что сумма сделки составила 42 млрд руб., а размер прибыли указан до налогообложения.

Сбербанк и «Яндекс» завершили раздел совместных проектов, в результате чего компания «Яндекс.Деньги» полностью перешла под контроль крупнейшего банка России, а компания Yandex.Market B.V. полностью отошла «Яндексу».

Сбербанк выкупил долю в компании «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд руб. «с существенным дисконтом к рыночной стоимости, поскольку она осуществлялась по цене, определенной на базе акционерного соглашения между Сбербанком и «Яндексом» от 2013 года», говорится в пресс-релизе.

«Яндекс» и Сбербанк начали партнерские отношения в 2009 году, когда банк получил «золотую акцию» компании. В 2013 году компании создали совместное предприятие «Яндекс.Деньги», в котором Сбербанк получил 75% минус одна акция, а «Яндекс» — 25% плюс одна акция. В 2017 году Сбербанк и «Яндекс» договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркет». Банк вложил в компанию 30 млрд руб. и получил 45% СП, еще 45% осталось у «Яндекса», а оставшиеся акции были зарезервированы под опционные программы для сотрудников. На момент сделки партнеры оценили всю компанию в 60 млрд руб. «без учета будущей синергии». Целью СП было «построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon», говорил Герман Греф в 2018 году.

О сложностях в отношениях между партнерами и подготовке к разводу летом 2019 и в июне 2020 года сообщало издание The Bell. По словам источников издания, одной из причин «развода» стало недовольство темпами развития «Яндекс.Маркет», а также рост конкуренции между экосистемами Сбербанка и «Яндекса».

Официально компании объявили о разделе проектов 23 июня 2020 года. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис пояснил тогда, что «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать». «Построение экосистемы — живой процесс, и эта сделка открывает для нас совершенно новые возможности в развитии сегмента e-commerce, а также снимает с нас целый ряд ограничений, ранее предусмотренных нашими соглашениями с «Яндексом», — уточнил он.

В «Яндексе» заявили, что «развод» позволит «Яндексу» интегрировать «Маркет» с другими сервисами, а интеграция «Маркета» с «Поиском» и «Дзеном» позволит предлагать людям новые сценарии покупки и новые услуги. «Маркет» также сможет уменьшить расходы на логистику и на привлечение покупателей, а выход из «Яндекс.Деньги» позволит «Яндексу» развивать собственные сервисы финансовых услуг.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях