Бизнес, 23 авг 2019, 20:36

Бывшему топ-менеджеру РЖД разблокировали продажу лизинговой компании

Антимонопольная служба одобрила продажу лизинговой компании «Трансфин-М», подконтрольной пенсионному фонду РЖД, бывшему топ-менеджеру монополии Алексею Тайчеру. Незадолго до этого он ушел в отставку с поста советника главы РЖД
Читать в полной версии
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) со второй попытки одобрила продажу крупной лизинговой компании «Трансфин-М» в пользу «ТФМ-Гарант», принадлежащей бывшему топ-менеджеру РЖД Алексею Тайчеру (70%) и топ-менеджерам «Траснфин-М». Об этом заявили журналистам в пресс-службе ФАС и подтвердил РБК представитель «ТФМ-Гарант». Ранее об этом сообщали «Ведомости».

«Трансфин-М», которая владеет 53 тыс. вагонов, принадлежит НПФ «Благосостояние», подконтрольному РЖД. В конце июня в НПФ «Благосостояние» сообщали, что достигли договоренности по продаже компании, но не раскрывали потенциальных покупателей. «Цена продажи — около 35 млрд руб., что соответствует коэффициенту к капиталу более 1,4. К тому же часть стоимости была получена в виде дивидендов от ТФМ», — говорил представитель фонда.

Но в начале июля ФАС отказалась одобрять ходатайство компании Тайчера и партнеров. «Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие — полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности», — говорилось в сообщении ведомства. Тайчер до конца 2018 года возглавлял «дочку» РЖД — Федеральную грузовую компанию (ФГК), крупнейшего оператора железнодорожных вагонов в России, а затем стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на общественных началах, курирующим логистический блок. А уже через две недели после этого стало известно, что Тайчер ушел с поста советника.

«Бенефициар компании [«ТФМ-Гарант»] Тайчер А.Р. вышел из состава советов директоров дочерних компаний РЖД, а также ГТЛК», — отметили в пресс-службе ФАС. Помимо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Тайчер входил в советы директоров ФГК и еще одной дочки РЖД — «Трансконтейнера». «Трансфин-М» должна проводить независимую коммерческую политику, обеспечить мониторинг цен по всей цепочке стоимости сдачи вагонов в аренду, а также завершить корпоративные процедуры, добавил представитель службы.

«ТФМ-Гарант» оперативно выполнил представленное ФАС требование и уведомил об этом Федеральную службу», — сказал РБК представитель «ТФТ-Гарант». Благодаря «конструктивному диалогу» сторон в процессе рассмотрения ходатайства удалось достичь взвешенного решения, позволяющего компании в ближайшее время завершить сделку, добавил он.

Источники РБК ранее рассказывали, что после покупки «Трансфин-М» Тайчер с партнерами может создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ. У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 млрд руб., говорил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения