Бизнес, 23 авг 2021, 14:13

Партнер авиакомпании «Победа» согласился перенести серверы в Россию

Американская Navitaire решила перенести в Россию серверы системы бронирования авиабилетов. Это позволит авиакомпании «Победа» досрочно выполнить новые требования российского правительства, утверждает ее глава Андрей Калмыков
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Американская Navitaire занялась локализацией в России своей системы бронирования авиабилетов New Skies, специально разработанной под требования лоукост-перевозчиков, которую использует авиакомпания «Победа». Об этом РБК заявила директор по работе с авиакомпаниями группы Amadeus (владеет Navitaire) Светлана Малюк.

«Navitaire тесно сотрудничает с авиакомпанией «Победа» для того, чтобы наши ИТ-решения соответствовали российским требованиям локализации в установленные сроки, а авиакомпания продолжала пользоваться преимуществами передовых технологий», — сказала Малюк. По ее словам, процесс локализации предполагает размещение решения в локальном облаке — на локальных серверах на территории России.

Летом 2019 года российское правительство утвердило постановление № 955 «Об утверждении требований к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, входящим в ее состав...», согласно которому системы бронирования билетов должны перенести на территорию России базы данных и обрабатывающие вычислительные комплексы, обеспечивающие оформление внутренних воздушных перевозок пассажиров.

Изначально это постановление должно было вступить в силу 31 октября 2021 года, но авиакомпании предупредили, что к такому сроку не успеют выполнить все его требования. В мае правительство одобрило перенос сроков локализации систем бронирования до октября 2022-го.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков рассказал РБК, что авиакомпания больше года назад подписала с Navitaire соглашение о переносе в Россию серверов системы бронирования. «Для этого Navitaire создаст совместное предприятие с большим российским вендором, а мы досрочно выполним постановление правительства», — сказал он. Название российского партнера ни Калмыков, ни Малюк не раскрывают. «Сейчас проект выполнен на 90%, но отпечаток накладывают ограничения по передвижению иностранных специалистов из-за пандемии», — добавил глава «Победы».

«Процесс локализации New Skies на территории России проводится по четкому плану и действующей «дорожной карте». Это значительные инвестиции и комплексная программа, и мы сможем поделиться деталями, как только будут соблюдены все формальности», — отметила директор по работе с авиакомпаниями Amadeus.

Другая американская ИT-компания, Sabre, c которой работает «Аэрофлот», еще в 2019 года создала совместное предприятие «Сейбр Интергрупп» с системным интегратором Integro Technologies (у каждого по 50%) для локализации своих серверов в России. «Мы продолжаем активную работу с «Аэрофлотом» и российскими партнерами, чтобы обеспечить соблюдение всех юридических, регуляторных и договорных обязательств», — говорили ранее РБК в пресс-службе Sabre.

Малюк подчеркнула, что Amadeus «полностью привержена» России в долгосрочной перспективе, и считает, что у компании есть значительные возможности для роста. «Победа» на сегодняшний день единственный клиент Navitaire на российском рынке. Но компания планирует расширять клиентскую базу, особенно в связи с трендом на развитие лоукостеров в России и локализацией системы, добавила она.

Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы