Бизнес, 23 сен 2020, 12:33

«Аэрофлот» счел фигурой речи заявление Грефа о трудностях с долгами

Заявление главы Сбербанка Германа Грефа о трудностях «Аэрофлота» с обслуживанием долга — это фигура речи, сказал представитель авиакомпании. По его словам, группа своевременно выполняет все обязательства по кредитам
Читать в полной версии
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Сложности «Аэрофлота» с обслуживанием долга, о которых накануне заявил глава Сбербанка Герман Греф, «конечно, фигура речи», хотя авиационная отрасль испытывает известный дефицит ликвидности. Об этом РБК сказал официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

«Мы точно и своевременно выполняем все обязательства в рамках подписанных кредитных соглашений», — добавил Демин.

Греф в интервью телеканалу «Россия 24», вышедшем во вторник, 22 сентября, заявил, что «Аэрофлот» «с большим трудом» обслуживает свои долги перед Сбербанком, одним из своих крупнейших кредиторов, из-за пандемии коронавируса. «Аэрофлот» — прекрасная компания, очевидно, что переживет эту тяжелую ситуацию, но пока, конечно, они с большим трудом обслуживают все свои долги», — сказал тогда он. Глава банка подчеркнул, что пандемия негативно повлияла не только на малые предприятия, но и на компании из 11 наиболее пострадавших отраслей экономики. У ряда заемщиков, по его словам, «очень непростая ситуация».

«Мы разделяем оценку руководителя Сбербанка ситуации в мировой авиационной отрасли. Она объективно очень тяжелая», — признал Демин.

«Аэрофлот» не раскрывает общий размер кредитов, привлеченных в Сбербанке. Но в первом полугодии 2020 года группа получила от банка транши на общую сумму 21 млрд руб. в рамках кредитных линий, следует из ее отчетности за первое полугодие. В июле—августе авиакомпания привлекла дополнительные кредиты на общую сумму 6,165 млрд руб. В итоге с начала года она заняла в банке более 27 млрд руб.

Краткосрочные и долгосрочные кредиты и займы «Аэрофлота» на 30 июня — 64,4 млрд руб., это вчетверо больше, чем было годом ранее (15,8 млрд руб.). Таким образом, Сбербанк — один из крупнейших кредиторов группы. К тому же в августе банк согласился предоставить ей новую невозобновляемую кредитную линию на 39 млрд руб. под госгарантию, но о привлечении траншей в рамках этой линии не сообщалось.

Чистый убыток «Аэрофлота» в истекшем первом полугодии составил 58,27 млрд руб., увеличившись в 6,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала компания. Выручка снизилась на 52%, до 149,35 млрд руб. За январь—август группа перевезла в два раза меньше пассажиров, чем за тот же период годом ранее, — 19,6 млн. Основные причины — приостановки полетов за рубеж, а также карантин для приезжающих в несколько российских регионов, введенный для борьбы с распространением коронавируса.

21 сентября «Аэрофлот» объявил о начале допэмиссии по открытой подписке до 1,7 млрд акций для «повышения ликвидности и финансовой устойчивости группы, а также на поддержку восстановления операционной деятельности до докризисного уровня».

После заявления Грефа 22 сентября акции «Аэрофлота» на Московской бирже упали почти на 3%, но к концу торгов немного скорректировались. По данным на 11:58 мск 23 сентября, они подешевели еще на 0,82%, капитализация составила 85,7 млрд руб.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности