Крах «Трансаэро», 23 окт 2015, 00:19

Владелец S7 пообещал поделиться с кредиторами акциями «Трансаэро»

Совладелец «Сибири» (S7) Владислав Филев, купивший контрольный пакет «Трансаэро», заявил о готовности отдать кредиторам часть акций в качестве уплаты долга
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Авиакомпания «Сибирь» (S7) готова отдать кредиторам часть акций «Трансаэро» в качестве уплаты долга при условии, что доля «Сибири» в «Трансаэро» не будет меньше контрольной. О такой готовности в интервью «Коммерсанту» заявил совладелец авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев.

«Нам не по силам обслуживать коммерческий долг, который сейчас у «Трансаэро». Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег. Есть единственное ключевое условие: мы не готовы на то, что наша доля в «Трансаэро» будет меньше контрольной», — заявил Филев.

Он также признал, что с покупкой «Трансаэро» у «Сибири» возникли «определенные риски», поскольку у «Трансаэро» «очень много долгов». «Мы предложили взять у госбанков ВТБ и ВЭБа флот «Трансаэро» и обещаем, что эти самолеты принесут им положительный денежный поток. Но мы не обещаем, что сможем заработать столько, чтобы покрыть все затраты банков», — заявил Филев.

Совладелец «Сибири» также выразил надежду, что союзниками авиакомпании станут «самые большие госбанки — ВТБ и ВЭБ». «Надеюсь, что союзником также может стать глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который всегда говорил о том, что в стране должно быть несколько крупных авиакомпаний», — добавил он.

На этой неделе стало известно, что Филев подписал с крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о приобретении доли объемом не менее 51%. Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки».

Филев заявил, что у акционеров S7 есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро», добавив, что они «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».

Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис