Бизнес, 23 окт 2019, 23:46

WSJ узнала об обмане старшего пилота Boeing о самолете 737 MAX

Ведущий специалист Boeing по подготовке пилотов уверял авиационную администрацию США, что пилотам 737 MAX не требуется дополнительной подготовки для полета на этих самолетах. Во внутренней же переписке он утверждал обратное
Читать в полной версии
Фото: David Ryder / Bloomberg

Марк Форкнер, который несколько лет назад был ведущим специалистом Boeing по подготовке пилотов, намеренно говорил неправду, когда заявлял, что для управления Boeing 737 MAX не нужна дополнительная система подготовки. Как сообщает The Wall Street Journal, об этом в разговоре с агентами ФБР сообщил его коллега.

По словам последнего, Форкнер неоднократно объяснял, что намеренно уверял представителей Федеральной авиационной администрации США (регулятор в сфере воздушного транспорта) в том, что дополнительных занятий пилотам 737 MAX не нужно. Объяснял он это боязнью потерять работу в Boeing.

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Фотогалерея

Ранее следователям стало известно, что Форкнер в свое время обнаружил в программе подготовки пилотов 737 MAX пробелы, которые могли свидетельствовать о проблемах в системе управления полетом самолета. В теории они могли предотвратить катастрофы лайнеров индонезийской Lion Air и Ethiopian Airlines (что привело к полному запрету полетов 737 MAX по всему миру), но в итоге жалобы остались лишь во внутренней переписке Форкнера с начальством. В 2018 году специалист покинул Boeing и ушел работать экспертом в Southwest Airlines.

Адвокат Форкнера Дэвид Герджер отказался комментировать подозрения в адрес своего клиента. По словам защитника, его подзащитный — опытный летчик, который ни за что не посадил бы людей в неисправный самолет.

В самой компании Boeing заявили, что выясняют, как переписка с Форкнером могла стать достоянием общественности, пообещав в дальнейшем сотрудничать с властями.

Кроме того, из Boeing был уволен Кевин Макаллистер, который возглавлял департамент, отвечавший за производство гражданских самолетов. В общей сложности в результате крушения двух 737 MAX погибли 346 человек.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни