Бизнес, 23 окт, 16:31

Минтранс объяснил замедление финансирования инфраструктурных проектов

Минтранс объяснил темпы снижения финансирования комплексного плана по модернизации транспортной инфраструктуры удорожанием материалов и оборудования, а также неудовлетворительной работой и банкротством ряда подрядчиков
Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Минтранс объяснил минимальное бюджетное исполнение комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) за весь период его выполнения по итогам трех кварталов 2024 года. Среди причин сокращения финансирования до 36% (47 млрд руб.) от годового объема — «беспрецедентное» санкционное давление в отношении России с 2022 года, которое привело к росту стоимости необходимых для реализации проектов плана материалов и оборудования, нарушению цепочек поставок и переориентации грузо- и пассажироперевозок, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

Как ранее писал РБК, общий объем поступивших в КПМИ за девять месяцев этого года средств составил 35% (45,9 млрд руб.) против 57,7% (109,1 млрд руб.) год назад. К такому выводу пришли аналитики Sherpa Group. По их мнению, снижение финансирования связано со сменой кадрового состава в руководстве транспортной отрасли и «отвлечением сил» на подготовку нового нацпроекта, который станет преемников КПМИ и нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Что такое КПМИ

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры утвержден осенью 2018 года и состоит из двух частей — транспортной и энергетической, реализацию которых курируют соответственно вице-премьеры Виталий Савельев и Александр Новак. По состоянию на октябрь 2024 года транспортная составляющая представлена такими проектами, как «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла», «Развитие региональных аэропортов», «Развитие Северного морского пути» и прочими. Инвестиции в проекты «транспортной» части плана оценивались в 6,3 трлн руб., в том числе 3 трлн руб. федеральных вложений, остальное — внебюджетные средства.

Более высокий уровень кассового исполнения за аналогичный период 2023 года в ведомстве объяснили выдачей авансов подрядчикам в размере до 90%, что связано в том числе с «особенностями реализации» госконтрактов. Одной из главных причин снижения темпов кассового исполнения КПМИ в 2024 году также является неудовлетворительная работа и банкротство ряда подрядчиков. По словам представителя Минтранса, сейчас ведомство проводит соответствующую претензионную работу для решения этого вопроса.

В связи с актуализацией проектной документации по ряду объектов и необходимостью проведения государственной экспертизы требуется перераспределение средств федерального бюджета. «Кроме того, в рамках подготовки федерального бюджета на 2025–2027 годы Минтранс предусматривает финансирование на завершение реализации объектов, по которым прогнозируется удорожание», — заключил представитель ведомства.

Pro
За маскировку СМС оштрафуют на ₽ 1 млн: какие рассылки несут угрозу
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Россияне уже разместили на депозитах 32 трлн руб. Что будет в 2025 году
Pro
Вы месяцами пиарите клиента, и все впустую: как избежать такого исхода
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
Как меняются корпоративные инвестиции в России: тренды и нюансы