Бизнес, 23 ноя 2017, 18:39

Сергей Светлаков продал долю в сети пиццерий «Ямм...Pizza»

Актер и продюсер Сергей Светлаков вышел из числа совладельцев петербургской сети «Ямм...Pizza». Сейчас заведения среднего ценового сегмента — самые «депрессивные» на ресторанном рынке, который снижается с 2014 года
Читать в полной версии
(Фото: Елена Пальм / Интерпресс / ТАСС)

Актер, телеведущий и продюсер Сергей Светлаков вышел из состава акционеров петербургской сети пиццерий «Ямм...Pizza», следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Представитель Светлакова это подтвердил.

Вместе с ним компании, управляющие заведениями (ООО «Аймил», ООО «Пицца Маркет», ООО «Пиццашоп», ООО «Лигон» и ООО «Вегас»), покинул и другой совладелец — акционер интернет-холдинга «Юлмарт» Август Мейер. На запрос РБК Мейер не ответил.

Первый ресторан сети (сейчас их десять, по данным сайта компании) был открыт в 2010 году, а Мейер и Светлаков стали партнерами «Ямм...Pizza» в 2013 году. Тогда доля Мейера в компании составляла 60%, Светлакова — 10%. Остальные 30% были у Вадима Кухаря, бывшего совладельца петербургской сети Papa John's. Он и выкупил доли обоих партнеров в проекте.

Решение партнеров о выходе из бизнеса было «общим и бесконфликтным», рассказал Кухарь РБК. «И Мейеру, и Светлакову просто показалось привлекательным предложение о продаже», — пояснил он. Кухарь планирует расширить сеть «Ямм...Pizza» до 16 собственных ресторанов, а также привлечь 3–6 франчайзинговых партнеров в 2018 году.

У Сергея Светлакова остался еще один ресторанный проект: он совладелец трех ресторанов Eshak (в Москве и Екатеринбурге), которые были открыты в 2015 и 2016 годах, рассказал РБК представитель артиста. В этих ресторанах, которыми управляют ООО «Зевс» и ООО «Александрия», он владеет по 10%, по данным «СПАРК-Интерфакса». Основной владелец Eshak — ресторатор Александр Орлов, который владеет в том числе сетью японских ресторанов «Тануки».

Пиццерии сегодня не драйвер ресторанного рынка, как, например, крафтовые бургерные или заведения китайской кухни, рассказывает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Однако интерес посетителей цикличен, и вполне возможно, что в скором времени россияне снова массово вернутся в пиццерии, замечает он. По словам Петракова, нарастить большую сеть пиццерий сейчас сложно, но эта ниша остается стабильно доходной.

По данным «РБК Исследования рынков», с 2014 года объем рынка общественного питания в период с 2014 по 2016 год снизился с 1,463 млрд до 1,352 млрд руб. Падение доходов населения, наблюдаемое с 2014 года, продолжилось и в 2016 году, что «значительно усложнило ситуацию на рынке питания», отмечается в исследовании «Прогноз рынка общественного питания 2017–2018». «Снижение потребительской активности стали наблюдать практически все игроки ресторанного рынка», но одним из наиболее «депрессивных» рынков аналитики называют casual dining (недорогие рестораны, в том числе и пиццерии): оборот этого сегмента в 2016 году составил 193,6 млрд руб., показав падение на 9%. «Это объясняется закрытиями нерентабельных ресторанов, а также потерей части клиентов, которые стали отказывать себе в посещении ресторанов среднего ценового сегмента, предпочитая им менее дорогие заведения общепита», — заключают аналитики РБК.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США