Бизнес, 23 дек 2014, 00:08

«Трансаэро» задумалось об уходе из Домодедово во Внуково

Вторая по величине в России авиакомпания «Трансаэро» просит помощи у правительство и одновременно ищет способы оптимизации своих расходов. Один из них – возможный перевод всех московских рейсов в аэропорт Внуково, который может предоставить перевозчику 30-процентную скидку на обслуживание
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Внуково в помощь

«Трансаэро» думает о переводе своих московских рейсов из Домодедово во Внуково в обмен на 30-процентную скидку на обслуживание в последнем, рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу. Эту информацию подтвердил и глава одной из компаний, продающих билеты «Трансаэро», ее не стал опровергать источник РБК в самой авиакомпании.

Источник РБК во Внуково утверждает, что разговоры о переводе рейсов «Трансаэро» из Домодедово во Внуково ведутся давно, сейчас на последний приходится до 60% рейсов авиакомпании из Москвы (на Домодедово – около 40% рейсов). Но если раньше «Трансаэро» от перевода рейсов останавливала недостаточная оснащенность грузового терминала во Внуково, теперь этот вопрос отошел на второй план, утверждает собеседник РБК в столичном аэропорту.

Представитель Домодедово  надеется, что «Трансаэро» успешно справится с непростой экономической ситуацией, возникшей в отрасли, и получит необходимую поддержку: «На наш взгляд, важен именно этот фактор, а не смена аэропорта базирования», –​ говорит он. На долю авиакомпании приходится около 12% взлетно-посадочных операций аэропорта, а переговоры по условиям обслуживания ведутся постоянно, со всеми клиентами, учитывая, что рынок таких услуг в Московском авиаузле конкурентный, объясняет представитель Домодедово. Официальный представитель Внуково Елена Крылова не ответила на звонок РБК.​

Как отмечается в отчетности Домодедово, по итогам 2013 года «Трансаэро» обеспечило аэропорту 10% доходов, или 3,99 млрд руб. Если Внуково согласится оказывать аналогичные услуги на 30% дешевле, «Трансаэро» смогла бы сэкономить около 1,2 млрд руб.

Правительство в беде не бросит

Информация о том, что «Трансаэро» может приостановить полеты уже до конца года, появилась в минувшие выходные. Компания должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром Аэро», также есть задолженность перед аэропортом Внуково, цитировал ТАСС письмо главы авиакомпании Ольги Плешаковой в правительство. Задолженность авиакомпании на конец первого полугодия 2014 года составляла 125 млрд руб., в том числе на краткосрочные обязательства приходилось 59,1 млрд руб.

Представитель авиакомпании категорически опроверг информацию о возможной приостановке полетов: «Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи». «Организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», – говорится в сообщении авиакомпании.

«Трансаэро» в цифрах

48,6 млрд руб. выручка «Трансаэро» за шесть месяцев 2014 года по МСФО

750,5 млн руб. чистая прибыль компании в январе–июне 2014 года по МСФО

8,2 млрд руб. EBITDA в первом полугодии 2014 года, 16,92% – рентабельность по EBITDA

125 млрд руб. долгосрочная и краткосрочная задолженности компании на середину 2014 года по МСФО

104 самолета состоят в парке перевозчика

2-е место по пассажиропотоку занимает авиакомпания в России

Более 200 направлений составляет общая маршрутная сеть «Трансаэро»

36,62% акций компании принадлежит напрямую супругам Плешаковым

$774 млн составляет стоимость по каталожным ценам четырех самолетов Boeing-787-8 Dreamliner, первым эксплуатантом которых станет «Трансаэро»

На 10–15% выросли тарифы компании с конца октября 2014 года

Источник: «Трансаэро»

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство может предоставить авиакомпаниям госгарантии по кредитам и расширить линейку субсидируемых маршрутов. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая – это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», – заявил он в интервью газете «Ведомости». Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний – обеспечить операционную безубыточность «хотя бы через несколько месяцев», говорил вице-премьер. Представители Минтранса, Дворковича и Шувалова не стали комментировать ситуацию.​

Источник РБК, близкий к Минтрансу, сомневается, что даже в случае выделения госгарантий по кредитам для авиакомпаний банки согласятся на такие условия – ведь кредиты пойдут на то, чтобы погасить другие кредиты, говорит он. Вместе с тем расширение линейки субсидируемых маршрутов привлечет новых пассажиров – решение по этому вопросу в министерстве должны принять до конца декабря, говорит он.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски