Бизнес, 23 дек 2015, 23:57

Акции израильской авиакомпании El Al за год подорожали на 343%

Акции израильской авиакомпании El Al за прошедший год выросли в цене на 343%. Аналитики связывают это с падением нефтяных котировок и укреплением курса шекеля
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Падение цен на нефть марки Brent в 2015 году до 11-летнего минимума и последующее снижение цен на топливо способствовали росту стоимости акций израильской аивакомпании El Al, пишет Bloomberg. За этот год они выросли на 343%, что позволило авиакомпании обойти конкурентов на глобальном рынке, отмечает агентство.

Кроме того, согласно данным Центрального бюро статистики, базирующегося в Иерусалиме, число путешествующих за рубеж жителей Израиля за этот год выросло на 15%, что также сказалось на росте акций компании. Позитивное влияние оказало и укрепление шекеля. В ноябре El Al объявила о росте прибыли за третий квартал в девять раз, до $93 млн. Это ее максимальная квартальная прибыль как минимум с 2004 года, отмечает Bloomberg. В августе 2015 года авиаперевозчик впервые за семь лет выплатил дивиденды акционерам.

По оценке крупнейшей в Израиле инвестиционной компании Psagot Investment House Ltd, стоимость акций El Al в будущем может вырасти еще на 50%. По словам аналитика тель-авивского агентства Psagot Ноама Пинку, El Al «находится в отличной финансовой позиции». «Компания имеет преимущество, так как является лидером среди израильских авиаперевозчиков, а израильский рынок растет быстрее по сравнению с мировыми рынками», — отмечает аналитик.

Кроме того, пишет Bloomberg, укрепление шекеля на фоне роста нефтяных цен позволяет израильтянам свободнее путешествовать в Европу, что увеличивает пассажиропоток и спрос на билеты авиакомпании.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code