Японский оператор игровых зон Round One откроется в России
В торговом центре «Европейский» планируется открыть новую развлекательную зону, рассказал РБК Год Нисанов, председатель совета директоров группы «Киевская площадь», которая владеет ТЦ. «Мы договорились с японской компанией Round One. Она сейчас занимается разработкой концепции развлекательной зоны. Планируется, что концепция будет готова в феврале», — уточнил Нисанов.
В пресс-службе «Киевской площади» пояснили, что Round One Corporation откроет развлекательный комплекс самостоятельно. РБК направил запрос в Round One Corporation.
Корпорация Round One управляет сотней спортивно-развлекательных центров в Японии и более 30 центрами в США. Комплексы совмещают боулинг, бильярд, караоке, дартс, настольный теннис, игровые автоматы, а также спортивные состязания Spo-Cha — от английского sport challange («спортивное состязание»). В Spo-Cha входит футбол, стрельба из лука, баскетбол, бадминтон и другие состязания. Капитализация Round One Corp. на Токийской бирже на закрытие торгов в пятницу составляла ¥103 млрд (около $942,5 млн).
В августе 2019-го Round One Corporation зарегистрировала филиал в России — 100-процентную «дочку» ООО «Раун Уан Рус» с уставным капиталом 150 млн руб. В сообщении о регистрации российского филиала указано, что компания подписала договор аренды помещения площадью около 4,7 тыс. кв. м в ТЦ «Европейский». Открытие комплекса запланировано на лето 2020 года, говорится в сообщении. В пресс-службе «Киевской площади» уточняют, что площадь развлекательного центра и дата его открытия пока не определены.
Это первый проект Round One в России, напоминает директор по ретейлу компании CBRE Марина Малахатько. По ее оценке, ставка аренды развлекательной зоны может составить около 15 тыс. руб. за 1 кв. м в год без учета эксплуатационных платежей и налогов. Сопоставимые площадки в качественных торгово-развлекательных центрах стоят от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за квадратный метр в год, поясняет Малахатько. Партнер Colliers International Анна Никандрова называет такую же среднюю для развлекательных центров. Но в топовых местах ставки могут очень отличаться и доходить до 25–30 тыс. рублей, добавляет она.
Сейчас в «Европейском» работает развлекательная зона «Космик» площадью 2,5 тыс. кв. м. Директор по ретейлу компании CBRE Марина Малахатько говорит, что, вероятно, новая зона может открыться на седьмом этаже, в том числе на месте «Космика». В «Киевской площади» не комментируют, останется ли работать «Космик», президент «Космика» Владимир Анненков в пятницу не ответил на звонки и сообщения корреспондента РБК.
«В России мало возможностей для отдыха студентов университетов, молодежи до 30 лет и семей. Компания разработала крытый комплекс для отдыха, чтобы удовлетворить спрос на развлекательные мероприятия в зимний сезон», — говорится в сообщении Round One о регистрации филиала.
Формат молодежной развлекательной зоны хорошо подойдет для «Европейского», уверена Анна Никандрова. «Семьи с маленькими детьми обычно предпочитают менее людные места, а в «Европейском» всегда много посетителей», — поясняет Никандрова.
Round One активно развивается в США, в Северной Америке в ближайшие годы планирует открыть 120–130 центров. В США в среднем для открытия комплекса компания арендует около 5 тыс. кв. м. Один центр посещает около 300 человек в день, цены на билеты в комплексах в США составляют $20–45 в зависимости от локации, дня недели и сезона.
Кроме того, компания запланировала выход в Китай. «Китай и Россия, где есть население с высоким доходом, — это большие и перспективные рынки. Мы считаем, что не открывать центры в этих странах, особенно в Китае, — это риск», — отмечалось на собрании акционеров корпорации летом 2019 года. Там же пояснялось, что открытие новых точек за рубежом корпорация финансирует за счет наличных средств и операционного денежного потока.