Бизнес, 24 янв 2019, 05:06

«Калашников» назвал мешающие выпуску гражданской продукции факторы

Концерн сталкивается с трудностями при создании новых продуктов, для которых нужна элементная база, либо ограниченная, либо отсутствующая в стране. В пример в концерне привели дефицит химических топливных элементов из-за рубежа
Читать в полной версии
(Фото: Александр Натрускин / РИА Новости)

Одной из причин того, почему концерн «Калашников» не может перестроиться на производство гражданской продукции, является отсутствие или ограничение элементной базы, необходимой для создания новой продукции. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал глава «Калашникова» Владимир Дмитриев.

«Если бы у нас было все замечательно с элементной базой микроэлектроники, намного проще было бы реализовывать часть разработок, которые мы начали показывать», — заявил глава концерна.

Продукты электромобильности «Калашникова» могли бы быть легче и быстрее заряжаться, а также передвигаться на куда большие расстояния, если бы концерн мог закупать компоненты у других стран, например химические топливные элементы. Дмитриев заметил, что у «Калашникова» «не так много времени, чтобы перейти на гражданские рельсы».

Сейчас доля гражданской продукции концерна составляет около 15%, а предприятие «Ижмех» в 2018 году сделало порядка 50% своей выручки за счет гражданского рынка, подчеркнул Дмитриев. «Ижмех» производит медицинскую технику, например электрокардиостимуляторы, а также аппараты для терапевтической гипотермии мозга.

Также предприятие в 2018 году стало поставлять компрессоры для завода «КамАЗ». «Мы ищем новые территории, пытаемся <…> создать себе условно альтернативную ногу, на которой можно было бы уверенно стоять», — отметил глава концерна.

К 2017 году выручка концерна увеличилась на 86%, общая выручка по группе составила около 40 млрд руб. При этом в 4 раза выросла выручка основной площадки, на ней же объемы производства увеличились на 30%, а в целом по концерну — на 20%.
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим