Бизнес, 24 янв 2019, 17:46

Продажи новых машин в 2018 году упали только в Чечне и Ингушетии

Все остальные регионы показали положительную динамику. Самый большой рост эксперты зафиксировали в Магаданской области, а лидером по продажам новых машин осталась Москва
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Объем рынка новых легковых автомобилей в России по итогам прошлого года вырос на 11,9% и составил 1,63 млн штук. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Рост зафиксирован почти во всех российских регионах. Исключением стали только две республики Северного Кавказа — Чечня и Ингушетия. В первой за 12 месяцев авторынок сократился на 7,9%, во второй — на 7,4%. Диапазон роста в остальных регионах составил от 1,4% (Ивановская область) до 48,6% (Магаданская область).

В целом ряде регионов Дальнего Востока (Чукотка, Камчатка, Хабаровский край, Амурская область и Якутия) рынок новых автомобилей вырос более чем на 30%. Эксперты агентства отмечают, что там весь 2018 год действовали программы господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Лидерство по количеству проданных машин сохранила Москва (238,8 тыс., плюс 12,1%), следом идет Московская область (136,3 тыс., плюс 15,3%), а завершает тройку лидеров региональный рынок Санкт-Петербурга (112 тыс., плюс 11,2%).

В топ-10 вошли также Татарстан, Краснодарский край, Башкирия, Самарская, Свердловская, Челябинская и Ростовская области.

Тем не менее эксперты отрасли считают, что начало 2019 года станет трудным для российского авторынка. Среди причин указывают повышение налога на добавленную стоимостью до 20% и возможное ужесточение западных санкций против Москвы. Глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ) Йорг Шрайбер указывал, что в этом году не стоит ожидать двузначных чисел роста.

«Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года», — подчеркивал Шрайбер в ходе итоговой пресс-конференции на прошлой неделе.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает