Бизнес, 24 янв, 14:51

ФАС признала Ozon и Wildberries коллективными монополистами

Ozon и Wildberries занимают 80% российского рынка, что говорит о их доминирующем положении, заявил глава ФАС. Потребители и компании жалуются на работу маркетплейсов, однако устранение нарушений может быть только добровольное
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Wildberries и Ozon вместе занимают 80% рынка, что говорит о «доминирующем положении». Об этом заявил журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, передает ТАСС.

«Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — сказал Шаскольский.

По его словам, на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний. «Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — добавил он.

Глава ФАС добавил, что «сейчас действует 448-е постановление», которым вводится мораторий на проверки IT-компаний. Поэтому специалисты ведомства просят компании добровольно устранить нарушения — «изучаем практики, направляем письма, проводим совещания». Шаскольский рассчитывает, что результат этой работы будет положительный.

РБК направил в ФАС вопросы о том, как ведомство оценивало рынок и на основе чего сделало вывод о коллективном доминировании Wildberries и Ozon.

Представитель Wildberries сообщил РБК, что для них «это ожидаемый результат». Он напомнил, что последние несколько лет бизнес компании растет, расширяется инфраструктура в регионах. Кроме того, Wildberries, по его словам, активно инвестирует собственные средства в скидки для покупателей, что увеличивает спрос со стороны покупателей и позволяет продавцам наращивать объем продаж. «Масштаб бизнеса накладывает дополнительную ответственность — когда решения могут повлиять не только на развитие компании, но и всей индустрии в целом. Wildberries уже давно действует с учетом баланса интересов всех сторон платформенного бизнеса», — отметил он.

Представитель Ozon отказался от комментариев.

Согласно данным Росстата, в ноябре 2023 года объем интернет-продаж крупных и средних торговых организаций вырос на 13% по отношению к октябрю и на 29,4% по сравнению с ноябрем 2022 года. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли данных компаний увеличилась с 9,7 до 9,9% за один год. Лидерами среди российских интернет-компаний были Ozon и Wildberries.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это