Суд отпустил под домашний арест бывшего топ-менеджера Домодедово
Мосгорсуд на заседании в среду смягчил меру пресечения для бывшего руководителя компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светланы Тришиной, обвиняемой по делу о нарушениях в сфере безопасности в Домодедово, выявленных после теракта 2011 года. Суд решил отправить ее из СИЗО под домашний арест, передает из зала суда корреспондент РБК.
Отбывать арест Тришина будет в своей квартире на Ленинском проспекте в Москве. Покидать квартиру ей можно только на два часа для прогулки на придомовой территории и посещения магазинов, расположенных поблизости с домом. Бывшему топ-менеджеру Домодедово запрещено общение с другими людьми, кроме адвокатов и близких родственников. Ей также запрещено пользоваться всеми средствами связи.
Прокурор и адвокат на заседании просили изменить меру пресечения, но против этого возражал следователь Сергей Дубинский, несмотря на то, что 19 февраля следствие направило в Басманный суд Москвы ходатайство с просьбой перевести Тришину под домашний арест. Дата заседания пока не назначена, уточнила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
Две недели назад, 8 февраля, Басманный суд арестовал экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова, экс-руководителя российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» (офшорная компания, которая владеет аэропортом) Тришину и начальник службы безопасности этой компании Андрея Данилова.
18 февраля суд отправил под домашний арест владельца Домодедово Дмитрия Каменщика.
«Позиция лжи»
Первым взял слово прокурор. Еще в суде первой инстанции представитель прокуратуры категорически возражал против ареста. Во время рассмотрения апелляционной жалобы гособвинитель повторил позицию надзорного ведомства. «Обвинение предъявлено незаконно, — выступал прокурор. — Гибель людей произошла из-за действий террористов, не менеджмента аэропорта».
Адвокат Тришиной Ольга Мокридина в свою очередь предлагала избрать залог в 5 млн руб. или отравить ее доверительницу под домашний арест.
Защитник настаивала, что нет никаких оснований для того, чтобы держать Тришину под стражей. «У Тришиной двое малолетних детей, на ее иждивении находятся бабушка и мать», — обращалась к судье Мокридина.
Но следователь Дубинский настаивал, что Тришина должна остаться под стражей. «Она заняла позицию лжи. В случае отмены она попытается скрыться от следствия и пересечь государственную границу», — выступал следователь и ссылался на оперативные рапорта о том, что обвиняемая всячески противодействовала расследованию. «По первому разу она никогда не являлась в следствие, повестки ее рвались и выкидывались», — сетовал Дубинский.
«Посмотрите на ее насмешливые допросы, как она отвечала: а Каменщика вы знали? А кто это?» — цитировал обвиняемую следователь.
При этом следователь отказался прокомментировать тот факт, что в Басманный суд столицы уже поступило ходатайство об изменении Тришиной меру пресечения.
«Мне ничего об этом не известно», — заявил РБК Дубинский.
В среду Мосгорсуд также должен рассмотреть жалобы на арест Некрасова и Данилова.
Упрощенный досмотр
Всем фигурантам дела предъявлено обвинение по ст.238 Уголовного кодекса (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
По версии обвинения, в 2010 году они ввели новую систему досмотра пассажиров, что привело к тому, что в январе 2011 года в здание аэропорта Домодедово проник террорист-смертник Магомед Евлоев и подорвал себя в толпе. Тогда погибли 37 человек, еще 170 были ранены.
Как рассказывал РБК адвокат Трунов, в материалах дела следствие вменяет Каменщику и другим обвиняемым то, что они разработали упрощенную систему досмотра пассажиров. Целью же было увеличение прибыли аэропорта. В деле есть судебные экспертизы, которые установили, что новая программа облегчала проход по сравнению со старой.
«Речь идет не только о техническом регламенте», — поясняет Трунов. Но его разработка вменяется Каменщику следствием для того, чтобы доказать его причастность к тому, что он следил за безопасностью аэропорта, указывает адвокат. По словам Трунова, о том, что Каменщик лично принимал участие в разработке системы безопасности, в деле есть показания свидетелей.