Украинский кризис, 24 фев 2016, 16:00

Россия и Украина отменят ограничения на транзит грузовиков

Украина согласилась с 25 февраля возобновить транзитные автоперевозки для российских фур, заявил премьер Арсений Яценюк. Российский Минтранс подтверждает, что Россия и Украина снимут ограничение на транзит грузовиков
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Кабинет министров Украины одобрил предложение Министерства инфраструктуры разблокировать транзит грузов российскими фурами.

«Мы готовы вернуть в действие временные разрешения с 00:00 25 февраля и вернуть на территорию Украины транзит, который последние 10 дней был фактически заблокирован», — сказал глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский на заседании кабмина в среду (цитата по ТАСС).

По словам главы правительства Украины Арсения Яценюка, Киев готов снять запрет лишь «на условиях взаимности».

«Мы им [России] ответили на их недружественные действия, они открывают, мы на условиях взаимности также принимаем соответствующие меры, и МВД и национальная полиция обеспечивают на первый период возобновление транспортных перевозок соответственно», — сказал Яценюк в ходе заседания правительства.

Российский Минтранс подтверждает, что Россия и Украина снимут ограничение на транзит грузовиков, сообщает «Интерфакс».

Украина приостановила транзит фур российских транспортных компаний по своей территории с 15 февраля. Такое решение кабмин принял в ответ на аналогичный запрет, который Минтранс России ввел накануне для украинских перевозчиков. ​ Решение российского ведомства также было ответной мерой на акции украинских активистов, которые в начале февраля начали блокировать движение российских фур по политическим причинам.

На прошлой неделе, с 20 февраля, возобновилось движение грузовых автомобилей с Польшей, которое было прекращено с 1 февраля, так как страны не смогли договориться о количестве разрешений на перевозки на 2016 год. Однако договоренность между Москвой и Варшавой временная и рассчитана на два месяца: бланки разрешений действительны до 15 апреля.

По словам замминистра транспорта Николая Асаула, после 15 апреля стороны проанализируют работу грузоперевозчиков обеих стран, после чего договорятся установить постоянные правила на весь 2016 год.

Из-за запрета на въезд на территории Польши и Украины в феврале российские транспортные компании потеряли возможность обслуживать перевозки грузов между Европой и Россией. У российских автоперевозчиков оставался только один вариант — следовать через территорию прибалтийских стран, а затем плыть на пароме, что делало доставку значительно дороже.

Что везут в Россию через Украину

Из Западной Европы

По данным Центра международной торговли (ЦМТ), больше всего грузов из Европы в Россию поставляют Германия, Италия, Франция, Нидерланды и Испания. В 2015 году из этих стран ввезли товаров на $34 млрд, из них $18,4 млрд пришлось на Германию. Оттуда ввозят оборудование и детали, детали для автомобилей, лекарства, изделия из пластмассы и металла и другое. Италия и Франция в 2015 году в Россию ввезли товаров на $8,3 млрд и $5,9 млрд соответственно, в основном — промышленное оборудование, бытовую технику, лекарства, косметику, вина, обувь и мебель.

Из Южной Европы

Поставки из Южной Европы (Румыния, Венгрия, Словакия, Испания) в 2015 году превысили $7,6 млрд. По словам генерального директора FM Logistic Customs Алексея Мисаилова, транзитом через Украину шли изделия из резины, например шины из Венгрии. Также везли бытовую технику, электронику и комплектующие для нее, бытовую химию и другие товары повседневного спроса, добавляет он.

С Украины

Под угрозой оказывается и российско-украинская торговля — несмотря на все ограничения, она продолжалась. По данным ЦМТ, в 2015 году Украина заняла 8-е место по импорту в Россию, однако объем продукции, ввезенной из этой страны, снизился вдвое по сравнению с 2014-м — с $10,7 млрд до $5,7 млрд. С Украины в Россию ввозят в основном строительные материалы, изделия из металла, бумагу, картон, промышленное оборудование и мебель. «Последний год всю логистику осуществляли в основном украинские перевозчики, российские компании не хотели ехать на Украину из-за угрозы безопасности», — говорит генеральный директор FM Logistic Customs Алексей Мисаилов.

Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга