Бизнес, 24 фев 2021, 09:30

Глава «Аэрофлота» назвал сроки восстановления рынка авиаперевозок

Российский рынок авиаперевозок может восстановиться раньше мирового. Об этом РБК заявил гендиректор крупнейшей авиационной группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов
Читать в полной версии
(Фото: Владислав Шатило / РБК)

Согласно прогнозам внешних аналитиков и консультантов, рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор «Аэрофлота».

«Когда мы утверждали [долгосрочную] стратегию в прошлом году, мы ориентировались на то, что [мировой] рынок авиации начнет восстанавливаться быстрее. Мы предполагали, что в 2021-м или в 2022 году сможем достичь объемов 2019 года», — признался топ-менеджер. То, что рынок России может восстановиться быстрее, он обосновал результатами полетов в августе и сентябре 2020 года, когда некоторым российским авиакомпаниям удалось перевезти больше пассажиров, чем в 2019 году.

По итогам 2020 года общий объем перевозок в России сократился на 47,5%, с 323 млн до 153,5 млн человек, сообщала пресс-служба Росавиации. Этот показатель у группы «Аэрофлот» снизился на 50,2%, до 30,2 млн пассажиров. Сильнее всех пострадала одноименная компания «Аэрофлот», которая была вынуждена приостановить большинство международных рейсов и поэтому обслужила только 14,56 млн человек (минус 60,9%). Авиакомпания «Победа» потеряла лишь 11,7% клиентов — она перевезла 9,087 млн человек.

«Авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса. Основной своей задачей сейчас я вижу комплекс антикризисных мер, сокращение затрат, — сказал глава «Аэрофлота». — Мы не должны потерять потенциал компании. Нужно быть готовым, когда рынок откроется, стартануть и занять свой высокий эшелон».

Долгосрочная стратегия «Аэрофлота» предполагает увеличение пассажиропотока группы до 130 млн человек в год к 2028 году. Около половины пассажиров — 55–65 млн — должна обеспечить «Победа». «Мы пока не видим необходимости что-то менять в стратегии. Будем добиваться целей, которые поставлены», — отметил Полубояринов.

Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Искренность переоценена: почему не стоит быть собой на работе
Pro
Контроль метрик в ресторане: от себестоимости до мотивации персонала
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Потребитель злоупотребляет своими правами. Как защитить от него бизнес
Pro
«Выкупать просадки, но без спешки»: какие акции выиграют от переговоров