Обвал рубля, 24 мар 2016, 12:02

Чистая прибыль «М.Видео» сократилась почти вдвое

Падение выручки компании за 2015 год оказалось ниже среднего по рынку электроники и бытовой техники. При этом «М.Видео» продолжает наращивать продажи через интернет
Читать в полной версии
Фото: Павел Головкин/ТАСС

​Чистая выручка (без учета НДС) «М.Видео» по итогам 2015 года составила 161,691 млрд руб., что на 6,4% меньше, чем было годом ранее, следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ранее сообщалось, что чистая выручка крупнейшего непродовольственного ретейлера, специализирующегося на продажах бытовой техники и электроники (БТиЭ), в 2015 году в сравнении с 2014-м снизилась на 5,5%, до 162,6 млрд руб. Тогда отмечалось, что падение выручки стало первым с 2007 года, когда компания стала раскрывать свои результаты.

В опубликованном сегодня сообщении компании особо подчеркивается, что выручка «М.Видео» сокращалась медленнее общего падения продаж на рынке бытовой электроники и техники (БТиЭ), упавших в 2015 году сразу на 14%.

«Прошедший год был непростым для российского сектора розничной торговли бытовой электроникой, тем не менее компания смогла в полной мере воспользоваться сложившимися обстоятельствами. «М.Видео» укрепила свои позиции на российском рынке БТиЭ, продемонстрировав результаты выше рынка и опередив своих основных конкурентов», — пояснил президент компании Александр Тынкован.

Глава «М.Видео» подчеркнул, что компания продолжает наращивать объемы онлайн-продаж, выросшие в 2015 году примерно на 12%, а за последние два года — почти вдвое.

«Сегодня доля продаж через интернет в обороте «М.Видео» составляет около 11%, при том, что более 70% и​нтернет-продаж приходится на самовывоз товаров, заказанных в онлайне», — пояснил Тынкован.

Чистая прибыль «М.Видео» в 2015 году составила 4,547 млрд руб., что на 44,4% меньше, чем в 2014 году (8,2 млрд руб.). В процентах от выручки прибыль сократилась с 4,7% до 2,8%.

После сообщения о результатах работы «М.Видео» в 2015 году стоимость акций компании на Московской бирже пошла вниз. На минимуме цена бумаг опустилась до 250,5 руб., что почти на 3,3% ниже уровня закрытия вчерашних торгов.

По состоянию на 31 декабря 2015 года сеть «М.Видео» включает 378 магазинов, расположенных в 161 городе России.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом