Бизнес, 24 мар 2016, 18:38

В правительстве не увидели ниши для второго лоукостера

По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, аэропортов в России достаточно, а отсутствие новых лоукостеров означает, что бизнес не видит подходящей ниши
Читать в полной версии

​​В России пока нет условий для начала работы второй низкотарифной авиакомпании, полагает вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Рынок такой, какой он есть. Если кто-то увидит, что есть ниша, то придет, раз пока не пришел, значит, ниши нет. Но это абсолютно коммерческий вопрос», — заявил вице-премьер журналистам в кулуарах Азиатского экономического форума (цитата по ТАСС).

Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин 21 марта сообщил, что второй лоукостер может появиться в России уже в 2016 году.

«Ситуация на рынке предполагает его появление. В 2016 году, возможно. В соответствии с «дорожной картой» он и должен был появиться в 2016 году», — заявил тогда Голомолзин журналистам (цитата по ТАСС).

Дворкович в четверг подчеркнул, что запуск низкотарифных компаний — это «вопрос бизнеса», а необходимых для их работы аэропортов в России сейчас достаточно. В марте 2016 года глава правительства Дмитрий Медведев распорядился открыть для выполнения международных полетов аэропорт Раменское. В опубликованном пресс-службой правительства сообщении отмечалось, что это решение будет способствовать созданию «четвертого полнофункционального аэропортового комплекса Московского авиационного узла, отвечающего требованиям низкотарифных авиакомпаний».

В настоящий момент в России существует только одна низкотарифная авиакомпания — подконтрольная «Аэрофлоту» компания «Победа», совершающая перелеты из Москвы в ряд городов России (от Астрахани до Ярославля), а также в ряд городов Европы. В конце апреля «Победа» планирует начать полеты на Кипр. Стоимость билетов на рейсы «Победы» начинается от 999 руб., а в отдельных случаях может быть и ниже.

Ранее в качестве лоукостеров позиционировали себя авиакомпании «Скай Экспресс» и «Авианова», однако обе они не сумели стать прибыльными и в 2011 году прекратили существование. «Победа» же, по данным «Ведомостей», уже по итогам первого года работы вместо запланированного убытка в 1,5 млрд руб. получила небольшую прибыль.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США