Бизнес, 24 мар 2017, 10:08

Медведев изменил тариф «Платона» после встречи с дальнобойщиками

Правительство России своим постановлением подняло тариф в системе «Платон». Как и говорилось на встрече Дмитрия Медведева с автоперевозчиками, коэффициент увеличен на 25%
Читать в полной версии
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

В документе, опубликованном пресс-службой правительства, указывается, что изначально планировавшийся коэффициент 0,82 заменяется на 0,51. Это означает, что тариф в системе «Платон» составит 1,91 руб. за километр вместо 3,06 руб., как предполагалось ранее.

Прежний тариф составлял 1,53 руб. за километр. Таким образом, речь идет о повышении на 25%.

В справке к постановлению правительства указывается, что решение об изменении коэффициента было принято на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

Власти пошли на уступки дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой

Встреча премьер-министра с представителями бизнеса прошла накануне, 23 марта, став первой на подобном уровне за весь период протестов против системы начиная с ноября 2015 года. Как отметил источник РБК в «Единой России», одним из поводов подобного внимания властей к проблеме могла стать планируемая всероссийская забастовка дальнобойщиков.

Участники встречи обсудили порядка 20 вопросов, объединенных в пять тем: «Платон» и прозрачность распределения собираемых денег, весогабаритные параметры, стоянки, оплата (товарные накладные), обучение и контроль водителей. При этом в числе выдвинутых предложений предпринимателей были ограничение планируемого повышения тарифа «Платона» до 20% и упрощение схемы для перевозчиков по транспортному налогу и вычетам по «Платону».

Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве
Фотогалерея

Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 т за пользование федеральными трассами «Платон» ввели в России 15 ноября 2015 года.

Как работает система «Платон»

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузов (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т) «в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию», и распространяется на федеральные автомобильные дороги в России.

Полученные средства поступают в федеральный бюджет и направляются на ремонт автомобильных дорог.

Владелец транспортного средства платит за каждый километр маршрута по федеральной трассе. Размер платы до 15 апреля 2017 года составляет 1,53 руб./км (3,73 с коэффициентом 0,41).

Поскольку с 15 апреля коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами, увеличивается с 0,41 до 0,51, тариф «Платона» будет составлять 1,91 руб./км.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии