Война санкций, 24 мар 2023, 06:32

«Коммерсантъ» узнал о возможном переименовании Jacobs в России

Производитель кофе Jacobs рассматривает переименование бренда в России, это даст ему больше возможностей для продвижения, рассказал источник газеты. Прежде компании уже отказывались от флагманских брендов на российском рынке
Читать в полной версии
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Нидерландский кофейный концерн JDE Peet’s может отказаться от использования флагманского бренда Jacobs в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Один из собеседников уточнил, что новым названием может стать Monarch или Milicano.

Другой источник отметил, что финальное решение пока не принято, изменение названия еще обсуждается. Один из собеседников пояснил, что компания получит после смены названия больше возможностей для продвижения продукции.

С начала военной операции на Украине в нидерландской компании стремились к самостоятельному развитию российского бизнеса, говорится в отчетности JDE. Компания, в частности, прекратила инвестиции в рекламу и продвижение глобальных брендов, не одобрила расширение производства в России.

JDE Peet’s владеет в Ленинградской области заводом мощностью свыше 35 тыс. т продукции ежегодно. Он выпускает растворимый кофе, кофейные смеси, жареный молотый и зерновой кофе Jacobs Monarch, Jacobs Monarch Millicano, Carte Noire. В 2021 году выручка «Якобс Дау Эгбертс Рус» выросла на 13%, до 35,11 млрд руб., чистая прибыль составила 5,96 млрд руб.

Как предположил директор «Русбренда» Алексей Поповичев, переименование не снизит узнаваемость бренда, но позволит компании дальше развивать российское подразделение. Газета отмечает, что и другие глобальные компании уже отказывались от использования флагманских брендов в России: PepsiCo вместо Pepsi, Mirinda, 7Up производит напитки «Русский дар» и Evervess, а «Мултон Партнерс» (прежде Coca-Cola HBC) — «Добрый» и Rich.

В прошлом августе другой крупный поставщик кофе, Tchibo, продал российское подразделение «Чибо СНГ» местному менеджменту. Источники «Коммерсанта» говорили, что компания должна разработать новую марку кофе, один из вариантов — Gold. Как пишет газета, «Чибо СНГ» уже использует сочетание gold-coffee в названии электронной почты.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением