Бизнес, 24 апр 2017, 03:21

«Яндекс» решил сделать частично платным свой навигатор

Компания «Яндекс» планирует в ближайшее время сделать платными приложения «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс. Карты» в случае их коммерческого использования
Читать в полной версии
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Яндекса», компания намерена брать плату за использование своих навигационных сервисов для таксомоторных компаний, экспедиторских и курьерских служб, а также фирм, которые занимаются перевозкой грузов. Начало тестирования нового формата намечено на 1 мая.

Предполагается, что примером для монетизации станет использование приложения «Карты» для бизнеса. В этом случае есть бесплатные лимиты для использования картографических данных и технологий «Яндекса» в сторонних проектах. Платное же использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи.

Владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки сообщил газете, что по факту «Яндекс» уже требует денег за использование своего навигатора. По его словам, когда фирма вышла на тысячу запросов в месяц, «Яндекс.Навигатор» начал работать со сбоями. Он сообщил, что коммерческое использование системы является платной услугой: 120 тыс. руб. нужно отдать за лицензию, а 50 тыс. каждый месяц — за пользование навигатором.

При этом эксперты указывают, что нововведение нужно вводить максимально комфортно для потребителей. По мнению директора департамента исследований и разработок «2ГИС» Павла Мочалкина, если таксисты и курьеры станут массово переходить на сервисы конкурентов, «Яндекс» может потерять большой объем данных о пробках.
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы