Бизнес, 24 апр 2019, 15:08

Бизнес заявил Акимову о беспокойстве из-за идеи платить за доступ к РЖД

Бизнес обеспокоен предложениями грузоотправителей о приоритетном доступе к сети РЖД в обмен на инвестиции в инфраструктуру, сообщил вице-премьер Максим Акимов. В РЖД предлагали законодательно разрешить предоставлять приоритет
Читать в полной версии
(Фото: Алексей Никольский / РИА Новости)

Вице-премьер Максим Акимов сообщил, что представители бизнеса обеспокоены инициативой «некоторых грузоотправителей» о приоритетном доступе к инфраструктуре в обмен на инвестиции. Об этом говорится в сообщении представителей вице-премьера, поступившем в РБК.

Заявление вице-премьера было сделано после делового завтрака по вопросам развития транспортной отрасли c участием членов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и представителей крупных компаний. Среди участников встречи были гендиректор РЖД Олег Белозеров, президент «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев, глава Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) Виктор Воронович и председатель совета директоров «Мечела» Игорь Зюзин.

«Коллег беспокоят возможности, предложения некоторых грузоотправителей по приоритетному доступу к инфраструктуре в обмен на инвестиции, потому что все категорически высказались против этого принципа. Договорились до 15 июня, что РСПП представит свои предложения», — сказал Акимов.

В начале марта совладелец «Сибантрацита» Дмитрий Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, попросив предоставить его компании приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т грузов в год. Взамен бизнесмен пообещал за собственные средства построить второй Северомуйский тоннель за пять лет, что, по его словам, позволит расшить узкие места на Восточном полигоне (на БАМе и Транссибе).

Кроме того, 4 марта Белозеров направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором предложил внести в железнодорожное законодательство изменения, позволяющие пропускать вне очереди некоторые категории грузов, предоставлять приоритет компаниям, инвестирующим в расширение пропускной способности сети железных дорог, а также тем, с кем заключен договор take-or-pay.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением