Бизнес, 24 мая 2018, 14:16

Крупнейшая грузовая авиакомпания России купит 70 самолетов

Группа компаний «Волга-Днепр» запланировала покупку 70 самолетов в ближайшие 10 лет. Перевозчик выбирает между грузовыми Boeing и Airbus
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Группа компаний «Волга-Днепр» планирует купить 70 самолетов в ближайшие десять лет. Об этом РБК рассказал президент группы Алексей Исайкин, чье состояние Forbes оценивает в $750 млн.

По словам Исайкина, скорее всего, это будут самолеты Boeing, но компания также рассматривает грузовые версии Airbus. Когда именно будет подписан контракт, он не уточнил.

«Надеемся, когда-нибудь наша авиационная промышленность на нас обратит внимание», — объяснил глава компании, почему перевозчик собирается закупать иностранную технику.

«Волга-Днепр» — один из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов. Основу бизнеса группы составляют чартерные воздушные перевозки на самолетах Ан-124-100 и Ил-76ТД-90ВД (авиакомпания «Волга-Днепр») и регулярные авиаперевозки грузов на Boeing 747 (авиакомпания «ЭйрБриджКарго»). Ее авиафлот включает 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», пять Ил-76ТД-90ВД и 18 Boeing 747.

По итогам 2017 года, по данным Росавиации, доля перевозки грузов группой компаний «Волга-Днепр» составила 54,7%. Ее дочерняя авиакомпания «ЭйрБриджКарго» перевезла за прошлый год 700 тыс. т грузов (плюс 13%). «Волга-Днепр» занимает 94-е место в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России-2017» с выручкой 86 млрд руб.

Руководитель проектов практики «Стратегия и операционная эффективность» компании «НЭО Центр» Сергей Демин отмечает, что средний возраст самолетов Ан-124 в парке компании составляет 24,5 года, альтернативой для замены могут стать Boeing 747, которые уже эксплуатируются в компании. «Каталожная стоимость Boeing 747 порядка $380 млн, учитывая возможную скидку порядка 40–50%, стоимость 70 самолетов может составить $14,6 млрд», — считает эксперт. При этом, по его словам, компания не обязательно будет приобретать все 70 самолетов данного класса.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский предполагает, что перевозчик будет закупать преимущественно самолеты Boeing 777 или 767, средняя каталожная цена которых составляет не более $370–390 млн. Общая сумма затрат «Волга-Днепр» на самолеты может составить в диапазоне $26–27,3 млрд, в случае если будет предоставлена скидка от производителя, то сумма может быть снижена до 40%, добавляет Жарский.

18 апреля «Волга-Днепр» сообщила, что не собирается в дальнейшем сотрудничать с НАТО по перевозке военных грузов и не станет участвовать в тендере на новый контракт с Североатлантическим альянсом. «Следуя стратегии, группа «Волга-Днепр» фокусируется на коммерческом гражданском секторе, расширяет спектр нишевых продуктов», — пояснили в компании.

10 мая о закупке 30 самолетов Boeing 737 max 8 объявила UTair. Перевозчик планирует обновить весь свой авиапарк до 2025 года. В данное время флот авиакомпании насчитывает 72 самолета, более половины из них Boeing 737. Первые самолеты UTair планирует получить в 2019 году.

В феврале о своих планах закупить сто самолетов SSJ-100 сообщила группа S7. В апреле перевозчик и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение о намерениях на поставку 75-местных самолетов SSJ-100. «До конца года компании намерены принять решение о заключении твердого контракта на 50 самолетов SSJ-75 с опционом на 25 воздушных судов данного типа с началом поставок в 2022 году. В этом случае S7 станет стартовым заказчиком SSJ в новой, 75-местной модификации», — сообщал перевозчик.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России