Бизнес, 24 июн 2019, 23:04

Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды

Читать в полной версии

Эксперимент по маркировке некоторых товаров легкой промышленности пройдет в России с 27 июня по 30 ноября 2019 года. Даты утверждены постановлением правительства от 22 июня 2019 года — оно есть у РБК, подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

В рамках эксперимента маркироваться специальными QR-кодами будут некоторые предметы одежды и товары легкой промышленности. В перечень входят рабочая одежда из натуральной или композиционной кожи, женские блузки, блузы и блузоны из трикотажа. Под маркировку попадет также верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные мужские и женские изделия. Кроме одежды маркировка будет наноситься на постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.

Одна из основных целей эксперимента — проверить, поможет ли маркировка бороться с незаконным ввозом и производством одежды, а также повысит ли она собираемость таможенных и налоговых сборов, указано в документе.

Проведение эксперимента обеспечивают Минпромторг, Минкомсвязь, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор. До 10 октября Минпромторг должен представить в правительство доклад о ходе эксперимента.

Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.

ЦРПТ с осени 2018 года работает с участниками эксперимента — производителями легкой промышленности, ее импортерами, дистрибьюторами и розницей, а действующие на базе Минпромторга и профильных ассоциаций рабочие группы вместе с бизнесом определяют способы адаптации системы к индустрии с учетом специфики, уточняет представитель центра.По его словам, уже обследованы производства и проведены лабораторные тестирования возможных технологий, это позволяет найти наименее затратные и не меняющие операционные процессы способы внедрения цифровой маркировки.

По словам источника РБК в отрасли, большинство компаний подготовится к маркировке одежды досрочно, так как сделали все необходимое, готовясь к маркировке обуви, которая станет обязательной уже с 1 июля.

В 2019 году помимо некоторых товаров легкой промышленности введена или будет введена обязательная маркировка табака (с 1 марта), обуви (с 1 июля), а также духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер (с 1 декабря). Добровольная маркировка товаров запускается в преддверии: так, 15 мая стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, а 20 июня — для шин.

К 2024 году, согласно поручению правительства, основная масса потребительских товаров, которые производятся, ввозятся и продаются в России, должна маркироваться и отслеживаться в единой системе.

Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«Превратить рынок в казино 24/7». Будут ли торги криптовалютами в России
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше