Бизнес, 24 июн 2019, 23:04

Правительство определило даты эксперимента по маркировке одежды

Читать в полной версии

Эксперимент по маркировке некоторых товаров легкой промышленности пройдет в России с 27 июня по 30 ноября 2019 года. Даты утверждены постановлением правительства от 22 июня 2019 года — оно есть у РБК, подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

В рамках эксперимента маркироваться специальными QR-кодами будут некоторые предметы одежды и товары легкой промышленности. В перечень входят рабочая одежда из натуральной или композиционной кожи, женские блузки, блузы и блузоны из трикотажа. Под маркировку попадет также верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные мужские и женские изделия. Кроме одежды маркировка будет наноситься на постельное, столовое, туалетное и кухонное белье.

Одна из основных целей эксперимента — проверить, поможет ли маркировка бороться с незаконным ввозом и производством одежды, а также повысит ли она собираемость таможенных и налоговых сборов, указано в документе.

Проведение эксперимента обеспечивают Минпромторг, Минкомсвязь, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор. До 10 октября Минпромторг должен представить в правительство доклад о ходе эксперимента.

Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова, которому принадлежит 50%, еще по 25% у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.

ЦРПТ с осени 2018 года работает с участниками эксперимента — производителями легкой промышленности, ее импортерами, дистрибьюторами и розницей, а действующие на базе Минпромторга и профильных ассоциаций рабочие группы вместе с бизнесом определяют способы адаптации системы к индустрии с учетом специфики, уточняет представитель центра.По его словам, уже обследованы производства и проведены лабораторные тестирования возможных технологий, это позволяет найти наименее затратные и не меняющие операционные процессы способы внедрения цифровой маркировки.

По словам источника РБК в отрасли, большинство компаний подготовится к маркировке одежды досрочно, так как сделали все необходимое, готовясь к маркировке обуви, которая станет обязательной уже с 1 июля.

В 2019 году помимо некоторых товаров легкой промышленности введена или будет введена обязательная маркировка табака (с 1 марта), обуви (с 1 июля), а также духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер (с 1 декабря). Добровольная маркировка товаров запускается в преддверии: так, 15 мая стартовал эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек, а 20 июня — для шин.

К 2024 году, согласно поручению правительства, основная масса потребительских товаров, которые производятся, ввозятся и продаются в России, должна маркироваться и отслеживаться в единой системе.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой