Бизнес, 24 июн 2021, 15:31

В России вырос спрос на кондиционеры и шубы

На фоне аномальной жары, установившейся в столичном регионе, ожидаемо растет спрос на кондиционеры, шляпы, шорты и мини-холодильники, зафиксировали магазины. Традиционно в несезон вырос спрос и на шубы
Читать в полной версии
Фото: Frank Polich / Getty Images

Спрос на вентиляторы в Москве за неделю вырос в 4,7 раза (сравнивали периоды 14–20 июня и 7–13 июня), а объем трат — в 6,3 раза, до 17 млн рублей, следует из данных «Первого ОФД» (оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ). В 2,2 раза выросло количество и стоимость купленных москвичами кондиционеров — на них жители столицы за отчетные семь дней потратили свыше 32 млн рублей.

По словам представителя «М.Видео-Эльдорадо», за последнюю неделю в магазинах ретейлера продажи сплит-систем, мобильных кондиционеров и вентиляторов увеличились вдвое в штуках, спрос онлайн вырос более чем втрое, также фиксируется спрос на холодильники и морозильные камеры. «В выходные и первый день этой недели в Москве и Санкт-Петербурге спрос на вентиляторы вырос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в три раза — по сравнению с аналогичным периодом 2019-го», — приводит данные представитель сети «Лента».

Растет спрос на климатическую технику и по всей России: с 17 по 23 июня продажи кондиционеров на Wildberries выросли в штуках в 3,5 раза год к году, а вентиляторов — в 3 раза. Популярность мини-холодильников, которые удобно брать собой в поездки и путешествия, возросла в 4 раза, а автохолодильников — почти в 2,5 раза, приводит данные представитель онлайн-платформы.

«Жара в центральной части России бьет исторические рекорды и совпала с изменением эпидемиологической ситуации из-за коронавируса. Поэтому о покупке домой кондиционеров и вентиляторов задумались многие из тех, кто перешел на удаленный режим работы и днем находится дома, соответственно, спрос на климатическую технику кратно увеличился», — объясняет Владимир Турчин, начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ.

В четверг, 24 июня, температура в Москве поднялась до 33,8 градуса, что стало новым рекордом за 143 года наблюдений.

Среди других популярных сейчас товаров у москвичей также оказались:

  • Траты на кремы от загара увеличились за неделю на две трети, до 2,1 млн рублей, следует из данных «Первого ОФД». На покупку шляп за неделю в столице было направлено более 2 млн руб. — в 1,5 раза больше, чем неделей ранее. Спрос на солнцезащитные очки вырос к предыдущей неделе на 14% по объему и на 24% по количеству, москвичи потратили на них 8,8 млн рублей.
  • В 2,5 раза чаще, по данным Wildberries, россияне приобретают бейсболки, панамы (в 3 раза), различные шляпы (+63%) и солнечные очки (+46%). Из напитков в жару жители нашей страны предпочитают пить квас и газированные напитки (рост в 2,5 раза). Чтобы охладиться в домашних условиях, также покупают различные аппараты для самостоятельного изготовления мороженого (в 3 раза), ведерки для льда (в 3 раза) и формы для льда — в 4 раза.
  • Представитель X5 Retail Grpoup отмечает, что в «Пятерочке» видят ускорение роста спроса на напитки: динамика продаж в середине июня по сравнению с динамикой конца мая увеличилась в 5 раз, рост спроса в натуральном выражении — более 30%. Аналогичная ситуация с мороженым — в этой категории динамика выросла в 4 раза, рост — более 40%.
  • За последнюю неделю спрос на мороженое в России вырос на 46%, на соки — на 24%, на воду — на 23%, на газированные напитки — на 13%, следует из данных «Самоката».
  • В категории одежды больше всего увеличились траты на шорты — в 2,5 раза, приводит данные Lamoda. Спрос на сандалии и сарафаны вырос на 140%, а на велосипедки — на 130%.

Но кроме традиционной «летней корзины» рост показали и другие категории. Аналитическая служба Wildberries отметила несезонный рост спроса на шубы: с 1 по 23 июня россияне заказали на 82% больше шуб, чем годом ранее. Активнее всего рос спрос на экологичные «шубы-чебурашки» (+123% год к году) и шубы из натурального меха (+121%). Повышенный интерес к меховым изделиям в летние месяцы в компании связывают с активизацией так называемых черри-пикеров — охотников за наиболее высокими скидками, а в fashion-сегменте это происходит, как правило, в несезонный период. Так, в июне 2021-го по сравнению с декабрем 2020-го средняя стоимость шубы из экомеха снизилась на 47%, до 4750 руб., «шуб-чебурашек» — на 15%, до 8095 руб., натуральных шуб — на 10%, до 24 175 руб.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией