Война санкций, 24 июн 2022, 01:55

Чешская инвестгруппа PPF оценила потери от продажи российского бизнеса

PPF Group, которой принадлежал российский банк «Хоум Кредит» и другие активы, оценила свои потери от продажи бизнеса в России в €500–600 млн. Точнее оценить невозможно из-за волатильности курса рубля, указала группа
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Чешская инвестиционная группа PPF Group опубликовала годовой отчет (.pdf), в котором привела оценку потерь от продажи российского бизнеса группы.

«Ожидаемый негативный финансовый эффект от продажи российского бизнеса составит от €0,5 млрд до €0,6 млрд», — говорится в отчете.

При этом PPF указала, что определить точный финансовый эффект от всех сделок по выходу из российских активов из-за значительных колебаний курса рубля к евро невозможно.

По состоянию на конец 2021 года у группы было несколько проектов на территории России: банковский бизнес — в том числе банк «Хоум Кредит», страховой бизнес, четыре проекта в сфере недвижимости, агрохолдинг «РАВ Агро», а также акции компании Polymetal, следует из отчета.

Выход из российских активов группа совершает поэтапно. На момент составления отчета PPF Group уже заключила соглашения о продаже ряда своих российских «дочек», говорится в документе. Группа сообщила, что это приведет «к значительному снижению общего присутствия в России».

Так, контрольная доля в российском банке «Хоум Кредит энд Финанс» отошла группе частных инвесторов во главе с Иваном Тырышкиным, который сейчас также занимает пост председателя совета директоров СПБ Биржи.

Большинство новых совладельцев банка оказались партнерами Тырышкина по другим проектам. Он также говорил, что материнская компания Home Credit B.V. будет владеть своей долей компании в течение нескольких кварталов, чтобы обеспечить «аккуратную передачу компетенций». Тырышкин также приобрел 100% в ООО «Форвард Лизинг», которым до этого владела зарегистрированная в Нидерландах компания Vsegda Da N.V.— также «дочка» инвестиционной группы PPF.

За 50,5% акций «Хоум Кредит энд Финанс», доли в «Хоум Кредит Страхование», микрофинансовой организации «Купи не копи» и 100-процентную долю в Vsegda Da и ООО «Форвард Лизинг» чешская группа получила 26,4 млрд руб. Продажа этих активов оценивается группой как первый этап выхода из российского бизнеса, говорится в отчете компании.

Структуры чешской PPF Group также в конце апреля вышли из состава учредителей агрохолдинга «РАВ Агро», который который выращивает зерновые на 66 тыс. га и управляет молочными фермами в Воронежской области, писал «Коммерсантъ». Хозяйства перешли к краснодарскому ООО «Земельный резерв», в котором 99% принадлежит гендиректору Евгению Свистулу, а 1% — Россельхозбанку. В годовом отчете PPF говорится, что компания заключила соглашение о продаже «РАВ Агро», однако детали сделки не приводятся.

В конце марта PPF также начала избавляться от коммерческой недвижимости и передала группе ИСТ Александра Несиса более 200 га в Москве и регионах, писал «Коммерсантъ». Источники газеты на рынке недвижимости назвали сделки «дружественной передачей активов» на время, пока не спадет геополитическая напряженность.

Вторая фаза выхода PPF из российского бизнеса будет включать в себя форвардную продажу оставшихся у группы российских акций, которую планируется завершить к ноябрю 2023 года, говорится в отчете. Группа рассчитывает получить на этом этапе 16,4 млрд руб. «И продавец, и покупатель имеют право при определенных условиях ускорить оплату покупной цены в обмен на снижение покупной цены до 11,1 млрд руб.», — говорится в отчетности компании.

Процесс выхода из российских активов группа начала еще в 2021 году, после гибели основателя и основного владельца PPF Петра Келнера.

Он погиб в авиакатастрофе в марте 2021 года. Осенью того же года наследники бизнесмена сообщили о планах продать российский банк «Хоум Кредит».

Источник РБК на финансовом рынке говорил, что в начале 2022 года основным претендентом на актив стала «АФК Система» Владимира Евтушенкова. Однако к началу февраля эти переговоры прекратились, писал Frank Media.

Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена