Бизнес, 24 июл 2019, 17:12

В Минске сочли односторонним решение «Транснефти» по размерам компенсаций

Сложившаяся юридическая практика предполагает обсуждение размера компенсаций с пострадавшей стороной, напомнил зампредседателя «Белнефтехима» Владимир Сизов
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Решение «Транснефти» утвердить максимальный размер компенсации за загрязнение нефти в «Дружбе» на уровне $15 за баррель является односторонним решением российской компании. Такое заявление сделал заместительпредседателя «Белнефтехима» Владимир Сизов, сообщает БелТа.

По словам Сизова, он пока с текстом «локального решения» «Транснефти», не знаком, а потому не считает нужным его комментировать.

«Вместе с тем, по общему юридическому правилу, обязанное лицо не может в одностороннем порядке определять пределы своей ответственности перед теми, кому оно обязано», — обратил внимание зампредседателя «Белнефтехима».

Ранее на заседании совета директоров «Транснефти» утвердили порядок выплат грузоотправителям из-за ситуации с загрязненной нефтью в трубопроводе «Дружба». Предельный размер выплат установили в $15 за баррель некондиционной нефти. При этом грузоотправители должны будут подтвердить свои убытки документально, решили в «Транснефти».

Опрошенные РБК представители нефтяных компаний говорили, что такой размер компенсаций существенно занижен. $15 за баррель — это около 20% стоимости нефти в апреле, когда разразился скандал из-за загрязнения «Дружбы» (баррель нефти Brent стоил около $70), указывал один из собеседников РБК.

Потери Белоруссии от испорченного грязной нефтью оборудования Мозырского нефтеперерабатывающего завода оценивались в $20 млн. В общей сложности из-за загрязнения трубопровода Белоруссия недополучила около 630 тыс. т российской нефти, говорил вице-премьер Игорь Ляшенко.

Для того чтобы компенсировать потери из-за грязной нефти в «Дружбе», оператор белорусской части нефтепровода «Гомельтранснефть Дружба» предложил Москве повысить тариф на транзит почти на 22% или прокачать до конца года заявленные ранее «Транснефтью» объемы транспортировки нефти на 2019 год.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки