Бизнес, 24 ноя 2014, 15:48

Усманов оценил в 500% доходность от инвестиций в Alibaba

Миллиардер Алишер Усманов признался американскому каналу CNBC, что доходность его инвестиций в китайского онлайн-продавца Alibaba превышает 500%. Бизнесмен планирует новые вложения в китайские и индийские компании.
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

Миллиардер Алишер Усманов признался американскому каналу CNBC, что доходность его инвестиций в китайского онлайн-продавца Alibaba превышает 500%. Бизнесмен планирует новые вложения в китайские и индийские компании.

Китайские – в приоритете

Усманов добавил, что пока не продавал бумаги Alibaba. Говоря о размерах своей доли в компании, он отметил: «Невелика, но достаточно значительна для нас».

Бизнесмен владеет долей в Alibaba через компанию DST Global вместе с Юрием Мильнером. О первых инвестициях предпринимателей в  Alibaba сообщалось еще в 2011 году. Точный размер вложений неизвестен, но консорциум инвесторов, в который вошел DST Global вместе с американской Silver Lake и китайской Yunfeng Capital, получил 5% ретейлера за $1,6 млрд. Тогда Alibaba была оценена в $32 млрд.

В сентябре 2014-го Alibaba провела IPO, ее капитализация на Нью-Йоркской бирже вечером 24 ноября превышала $277 млрд. Alibaba Group объединяет несколько крупных интернет-проектов и контролирует около 80% всей электронной торговли в Китае. Сервисы Alibaba успешно развиваются и вне Китая, например, ее онлайн-магазин Aliexpress держится в топе самых посещаемых в России сайтов, по данным TNS Russia: в августе 2014-го его российская аудитория достигла 16 млн человек в месяц.

Усманов также подтвердил CNBC, что продал свою долю в Facebook, чтобы сосредоточиться на китайских компаниях в своем портфолио иностранных инвестиций. По состоянию на 2012 год в распоряжении DST Global и Mail.Ru Group оставались акции Facebook, которые на тот момент оценивались в $4,6 млрд.

На китайском рынке Усманов также интересуется производителем смартфонов Xiaomi. В интервью американскому телеканалу Усманов назвал эту компанию «будущим технологическим гигантом».

Информация о том, что DST входит в группу инвесторов, которые готовы вложить $1,5 млрд в производителя смартфонов, появилась в начале ноября. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил тогда The Financial Times, что переговоры еще не завершены.

Также миллиардер рассказал о своих намерениях вложиться в индийские технологические компании, связанные с интернет-торговлей. По его мнению, развивающиеся рынки сильно недооценены.

Российские – без офшоров

Отдельно предприниматель коснулся экономической ситуации в России: он отметил, что негативное влияние оказывают не только санкции, проблемой является недостаточная диверсификация экономики и ориентация на экспорт энергоносителей и природных ресурсов.

В понедельник, 24 ноября, стало известно, что подконтрольная бизнесмену Mail.Ru Group выводит активы из офшоров. Группа переводит владение долями игрового проекта «Мэйл.Ру Геймз» (был оформлен на кипрскую Nessly Holdings Ltd) и соцсетей «ВКонтакте» (на кипрскую VK.com Holdings Ltd) и «Одноклассники» (на британскую Odnoklassniki Ltd) на российские юрлица – ООО «Мэйл.Ру» и ООО «Интернет компания Мэйл.Ру», следует из сообщений Федеральной антимонопольной службы.

Пресс-секретарь Mail.Ru Group Ксения Чабаненко сообщила, что происходит формальная реструктуризация контроля над активами компании. При этом головная компания Mail.Ru Group Ltd, депозитарные расписки которой торгуются на Лондонской бирже, остается зарегистированной на Британских Виргинских островах.

Госдума в ноябре приняла в трех чтениях антиофшорный законопроект, по которому российские акционеры должны будут платить налоги с нераспределенной прибыли контролируемых иностранных компаний; он должен вступить в силу 1 января 2015 года. Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров заметил, что этот законопроект предусматривает возвращение активов на территорию России без налоговых последствий до 2015-го.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса