Обвал рубля, 25 фев 2015, 05:32

Крупнейшие ретейлеры договорились заморозить цены на социальные продукты

Крупнейшие российские розничные сети договорились заморозить цены на социально значимые продукты на два месяца. Инициативу ретейлеров рассматривает ФАС
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В создании проекта соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты, участвовали компании из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят такие ретейлеры, как «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси». Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей трех ретейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сейчас проект соглашения рассматривает Федеральная антимонопольная служба. В случае одобрения цены на социально значимые продукты заморозят на 2 месяца. По словам собеседника издания, сомнений в том, что ФАС одобрит соглашение, у АКОРТ нет.

В проекте соглашения нет перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Ретейлеры сами сформируют корзину, исходя из списка социально значимых товаров.

Некоторые из крупных розничных сетей на фоне роста продуктовой инфляции уже объявили о заморозке цен на базовые продукты питания. 12 февраля о заморозке цен на 2 месяца на основной ассортимент социально значимых товаров (молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех точках сети объявила Metro Cash&Carry. 9 февраля «Дикси» сообщила о заморозке цен на социальный набор продуктов на месяц. О сдерживании цен сообщили «Лента», а также сети X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В список социально значимых продуктов входят хлеб, молоко, кефир, сметана, подсолнечное масло, яйца и т.д.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года рост цен на продукты питания составит 23,8%. При этом более четверти прироста обеспечит запрет на импорт продовольствия. В 2014 году в среднем цены на продовольствие выросли на 19%. Лидерами по росту цен стали капуста, сахар и гречка, которые подорожали почти вдвое с начала 2014 года.

В конце января Генпрокуратура провела масштабные проверки в магазинах крупнейших торговых сетей. Проверки были направлены на «выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере ценообразования на внутреннем продовольственном рынке». В итоге надзорное ведомство обнаружило в некоторых регионах рост цен на овощи по сравнению с летними ценами 2014 года на несколько сотен процентов.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы