Бизнес, 25 мар 2019, 19:13

Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах

Правительство направит 5 млрд руб. в 2019 году на реконструкцию аварийных мостов, путепроводов и завершение долгостроев в регионах. Эти деньги возьмут из  нераспределенных резервов межбюджетных трансфертов
Читать в полной версии
Фото: Денис Абрамов / РИА Новости

В 2019 году правительство направит 5 млрд руб. на реконструкцию аварийных мостов, путепроводов и завершение долгостроев в регионах, деньги привлекут из нераспределенного резерва межбюджетных трансфертов, который должен быть направлен на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Это следует из проекта распоряжения правительства, с которым ознакомился РБК. Его подлинность подтвердил РБК источник, близкий к правительству.

Представитель вице-премьера Максима Акимова (куратор этого нацпроекта) подтвердил размер резерва в 5 млрд руб.

Вопрос об использовании средств из нераспределенного фонда уже обсуждался в феврале 2019 года, тогда Акимов поручил Минтрансу детально проработать перечень, а также обосновать выбор объектов, на которые пойдут эти деньги, рассказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, обсуждение предложений ведомства запланировано на эту неделю.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Деньги пойдут в регионы из пяти федеральных округов — Центрального, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного. В список проектов попали реконструкция моста через реку Белая в Уфе, проспекта Дружбы в Курске (по 500 млн руб.), строительство западного обхода Иваново и реконструкция улицы Ивановская в Кохме (Ивановская область, 405 млн руб.), а также реконструкция путепровода в Иркутске (355 млн руб.), следует из текста документа.

В 2018 году правительство направило на «финансовое обеспечение дорожной деятельности» 6,1 млрд руб. из межбюджетных трансфертов, в том числе на программу БКАД — 186 млн руб.

Ключевая цель БКАД, который реализуется с декабря 2018 года, — улучшение состояния дорог и сокращение числа аварийно-опасных участков в агломерациях с населением свыше 200 тыс. человек, а также снижение перегрузки автодорог федерального и регионального значения на 10% и сокращение в 3,5 раза смертности в результате ДТП. Эти цели должны быть достигнуты к 2024 году. Общий бюджет проекта составляет 4,78 трлн руб. Основной источник его финансирования — бюджеты регионов (4,14 трлн руб.) и федеральный бюджет (440,9 млрд руб.), еще 199,7 млрд выделяются из внебюджетных источников.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть