Бизнес, 25 мар 2022, 10:00

АвтоВАЗ переведет сотрудников на четырехдневку из-за дефицита компонентов

На четырехдневку АвтоВАЗ перейдет с 6 июня сроком на три месяца. Ранее компания перенесла на апрель летний корпоративный отпуск, а также анонсировала выпуск специальных версий Lada — менее зависимых от импортных комплектующих
Читать в полной версии
Фото: Игорь Генералов для РБК

АвтоВАЗ переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю в связи с прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся дефицитом поставок электронных компонентов, говорится в сообщении пресс-службы компании.

На четырехдневку переведут работников заводов в Ижевске и Тольятти. Такой график для них введут с 6 июня на три месяца. В компании уточнили, что режим неполной недели распространяется на всех сотрудников АвтоВАЗа.

Чтобы сохранить уровень доходов работников в период такого режима, руководство компании совместно с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым попросило у правительства выделить деньги для «организации временных и общественных работ, в том числе на площадке Индустриального парка АвтоВАЗа, с оплатой пятого дня за счет средств федерального бюджета», сообщили в компании. В ней добавили, что эти средства уже выделены.

Из-за кризиса поставок АвтоВАЗ также перенесет летний корпоративный отпуск 2022 года на 4–24 апреля. В этот период компания «приложит максимум усилий для восстановления цепочек поставок комплектующих», сообщили в ней.

АвтоВАЗом через совместное предприятия владеют Renault Group (68%) и «Ростех» (32%). 23 марта французская компания объявила о приостановке работы в России. Как сообщал Bloomberg, Renault рассматривает разные варианты сокращения присутствия в стране.

После заявления Renault и на фоне дефицита комплектующих АвтоВАЗ сообщил, что в ближайшие месяцы выпустит специальные версии некоторых моделей Lada. Как отметили в компании, они будут менее зависимы от импортных комплектующих.

Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России