Бизнес, 25 апр 2016, 11:18

Котировки «Магнита» пошли вниз после отчета о падении квартальной прибыли

По итогам января—марта 2016 года чистая прибыль «Магнита» составила 8,243 млрд руб. По сравнению с началом 2015 года она сократилась на 13,03%. После публикации отчетности котировки акций ретейлера пошли вниз
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Чистая прибыль «Магнита» за первые три месяца 2016 года составила 8,243 млрд руб. против 9,477 млрд руб. в первом квартале 2015 года, следует из отчета компании. Таким образом, рублевая квартальная прибыль «Магнита» в годовом исчислении сократилась на 13,03%. В пересчете на доллары прибыль компании упала сразу на 27,52% — с $152,4 млн до $110,46 млн.

В то же время выручка «Магнита» продолжила расти — за январь—март 2016 года она составила 255,3 млрд руб., что на 16,71% превышает результат первого квартала 2015 года. При этом наибольший рост показали магазины дрогери, торгующие непродовольственными товарами повседневного спроса (косметика, парфюмерия, гигиенические товары), выручка которых в начале 2016 года практически удвоилась, составив 13,937 млрд руб. (+90,84%). Однако наибольший вклад в общий объем выручки, как и прежде, внесли магазины у дома, на долю которых пришлось более 187,5 млрд руб. (+15,32% к результату первого квартала 2015 года).

Общее количество покупателей в магазинах «Магнита» в январе—марте 2016 года увеличилось на 16,6%. Одной из главных причин роста стало увеличение числа принадлежащих ретейлеру торговых точек — за квартал их количество выросло на 345 единиц (121 «магазин у дома», 6 гипермаркетов, 2 магазина «Магнит семейный» и 216 магазинов дрогери), что увеличило общую торговую площадь на 21,19% (до 4,523 млн кв. м).

Совокупный результат «старых» магазинов «Магнита» (без учета торговых точек открытых после 1 марта 2015 года) оказался заметно скромнее — их выручка в первом квартале 2016 годы выросла лишь на 0,44%, а число клиентов — на 1,46%.

В опубликованном ранее компанией отчете отмечалось также, что одним из факторов роста стало то, что в 2016 году в феврале было 29 дней, а не 28, как в 2015 году.

После публикации отчетности «Магнита» котировки акций компании на Московской бирже пошли вниз. На минимуме стоимость бумаг упала до 9 тыс. 655 руб., что на 6,2% ниже уровня закрытия предыдущих торгов. Ранее аналитики отмечали риск снижения стоимости акций «Магнита».

«Ретейлер долгое время был лидером рынка, но в последние несколько кварталов немного сбавил обороты и в нынешнем году демонстрирует пока лишь средние темпы роста. Хотя «Магнит» лидирует в плане прибыльности, что по крайней мере частично оправдывает его премию в оценке к другим компаниям сектора, мы видим риск снижения его котировок», — заявлял аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Экономим на рекламе: 5 идей продвижения с бюджетом от нуля до ₽200 тыс.
Pro
«Костыль убрали». Что будет с рынком жилья после отмены льготной ипотеки
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Цифровая «ачивка» лучше кэшбека на карте: как повышать лояльность зумеров
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции